Услуги и реклама за год принесли Ozon'у больше доходов, чем прямые продажи товаров. И эта тенденция все сильнее
Ozon объявил аудированные результаты финансовой деятельности за 2022 год и объяснил, почему снизилась выручка от прямых продаж товаров на маркетплейсе. Предварительные результаты в Ozon подсчитали три недели назад. Теперь маркетплейс более точно и подробно рассказал, чем компания жила прошлый год.
Рост сервисной выручки (в которую входят комиссии, реклама, доставка, финансовые услуги) достиг 147% год к году.
Выручка от прямых продаж товаров (где продавцом выступает сам Ozon) выросла всего на 12% (до 135,2 млрд руб). Доходы от оказания услуг оказались выше — на комиссиях и рекламе компания заработала в 2022 г. 141,8 млрд руб.
Для сравнения: в 2021 г. продажи товаров принесли компании 120,7 млрд руб., а сервисы — 57,4 млрд руб , то есть в два с лишним раза меньше.
Чем это объясняют в Ozon? Доходы от услуг выросли за счет повышения комиссии, которое, конечно, ощутили на себе селлеры. Доходы от рекламы выросли за счет нескольких факторов:
- увеличение количества продавцов на площадке (соответственно выросло количество желающих рекламироваться),
- расширение ассортимента рекламных инструментов для селлеров, благодаря чему за прошлый год на площадке запускали рекламу 60% продавцов (годом ранее их было 50%),
- уход с рекламного рынка крупных зарубежных площадок, вследствие чего вырос спрос на рекламу внешних брендов. В 2022 г. на Ozon начали размещать медийную рекламу "Тинькофф", VK, МТС, Haval и другие крупные компании.
В результате доходы Ozon от рекламы достигли 3,8% от GMV в 4 квартале 2022 года (по сравнению с 2,3% в 4 квартале 2021 года).
Собственные же продажи Ozon в октябре-декабре снизились из-за перебоев в поставках товаров. В результате они сократились на 4% год к году.
Также в Ozon рассказали, как поживает сервис Ozon Global – трансграничный бизнес, который позволяет зарубежным продавцам предоставлять товары российским покупателям.
На 31 декабря 2022 года приблизительно 16 тыс. зарубежных продавцов из более чем 40 стран работали на этом российском маркетплейсе. В октябре 2022 года было открыто представительство Ozon в Турции в целях привлечения новых продавцов из этой страны, расширения ассортимента и сокращения времени доставки. Однако отдельных финансовых результатов от этой инициативы пока никто не приводит.
Какие-либо прогнозы на 2023 год компания делать не стала, как, впрочем, и большинство других игроков ecommerce. В Ozon объяснили это полнейшей неопределенностью с экономической ситуацией в России и, конечно, геополитическим кризисом вокруг Украины.
Также читайте на нашем сайте:
- Отчетность Ozon по итогам 2022 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов
- Ozon закрыл свой сервис "Объявления" – он проработал меньше года
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- "Сколько раз посмотрели" и "Сколько раз заказали". Ozon тестирует виджеты со спросом на товары
- Ozon повышает тариф на прием товаров через ПВЗ Москвы и области. Сразу в три раза, но не для всех продавцов и товаров
- ФАС требует от Ozon изменить оферту и прекратить рассылку спама
- Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS? Каковы его плюсы и как реагировать селлерам
- Вице-премьер и мэр Астаны открыли новый складской комплекс Оzon в Казахстане (ФОТО)
- Ozon забрал себе огромный склад, который строили для AliExpress
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.