подписка
Подписаться
27/04/2023

Услуги и реклама за год принесли Ozon'у больше доходов, чем прямые продажи товаров. И эта тенденция все сильнее

Ozon объявил аудированные результаты финансовой деятельности за 2022 год и объяснил, почему снизилась выручка от прямых продаж товаров на маркетплейсе. Предварительные результаты в Ozon подсчитали три недели назад. Теперь маркетплейс более точно и подробно рассказал, чем компания жила прошлый год.

Рост сервисной выручки (в которую входят комиссии, реклама, доставка, финансовые услуги) достиг 147% год к году.

Выручка от прямых продаж товаров (где продавцом выступает сам Ozon) выросла всего на 12% (до 135,2 млрд руб). Доходы от оказания услуг оказались выше — на комиссиях и рекламе компания заработала в 2022 г. 141,8 млрд руб.

Для сравнения: в 2021 г. продажи товаров принесли компании 120,7 млрд руб., а сервисы — 57,4 млрд руб , то есть в два с лишним раза меньше.

Чем это объясняют в Ozon? Доходы от услуг выросли за счет повышения комиссии, которое, конечно, ощутили на себе селлеры. Доходы от рекламы выросли за счет нескольких факторов:

  • увеличение количества продавцов на площадке (соответственно выросло количество желающих рекламироваться),
  • расширение ассортимента рекламных инструментов для селлеров, благодаря чему за прошлый год на площадке запускали рекламу 60% продавцов (годом ранее их было 50%),
  • уход с рекламного рынка крупных зарубежных площадок, вследствие чего вырос спрос на рекламу внешних брендов. В 2022 г. на Ozon начали размещать медийную рекламу "Тинькофф", VK, МТС, Haval и другие крупные компании.

В результате доходы Ozon от рекламы достигли 3,8% от GMV в 4 квартале 2022 года (по сравнению с 2,3% в 4 квартале 2021 года).

Собственные же продажи Ozon в октябре-декабре снизились из-за перебоев в поставках товаров. В результате они сократились на 4% год к году.

Также в Ozon  рассказали, как поживает сервис Ozon Global – трансграничный бизнес, который позволяет зарубежным продавцам предоставлять товары российским покупателям.

На 31 декабря 2022 года приблизительно 16 тыс. зарубежных продавцов из более чем 40 стран работали на этом российском маркетплейсе. В октябре 2022 года было открыто представительство Ozon в Турции в целях привлечения новых  продавцов из этой страны, расширения ассортимента и сокращения времени доставки. Однако отдельных финансовых результатов от этой инициативы пока никто не приводит.

Какие-либо прогнозы на 2023 год компания делать не стала, как, впрочем, и большинство других игроков ecommerce. В Ozon объяснили это полнейшей неопределенностью с экономической ситуацией в России и, конечно, геополитическим кризисом вокруг Украины.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
28/04/2023
"Яндекс" подвел итоги I квартала: выручка от сервисов ecommerce выросла на 97%
Значительный вклад в рост выручки сервисов электронной коммерции внесло увеличение доли прямых продаж в обороте Яндекс Маркета, повышение комиссионных доходов маркетплейса от селлеров и рекламной выручки... Подробнее
21/04/2023
Lamoda в 2022 году получила выручку в 61 млрд руб. и наращивает все показатели
Fashion-ритейлер опубликовал финансовую отчетность по итогам 2022 года. Смотрим на основные показатели, а также заглянем в итоги работы в базового бизнеса нынешнего владельца самого модного маркетплейса РФ... Подробнее
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
21/04/2023
Минфин придумал как решить вопрос двойного начисления НДС при онлайн-продажах из России в страны ЕАЭС - обсуждение 2
Лучше бы они двойное налогообложение здесь убрали, селлер должен платить с поступлений на счёт, а МП со своих удержаний, а то озон забирает до 60%, а платит за всё продавец. 
19/04/2023
Минфин придумал как решить вопрос двойного начисления НДС при онлайн-продажах из России в страны ЕАЭС 1
Изменения дадут возможность нашим маркетплейсам избавиться от необходимости платить НДС дважды - по месту отправки товара и месту его получения покупателем. Сейчас власти Беларуси и Казахстана требуют 20% с каждой продажи... Подробнее
Евгений А.
Территориальный менеджер, B2B-услуги (Услуги, мини-компания)
14/03/2023
Конец истории? "Связной" начал сам себя банкротить - обсуждение 2
Кто писал эту статью? Нужно писать корректные данные, Ноготков Максим поьерял компанию в конце 2014 г., а не в 2010г