"Яндекс" подвел итоги I квартала: выручка от сервисов ecommerce выросла на 97%
I квартале 2023 года выручка "Яндекса" увеличилась на 54% год к году и составила 163,3 млрд руб. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 97% до 40,8 млрд руб. Об этом говорится в опубликованном финансовом отчете компании, содержащем неаудированные результаты.
Ключевые цифры:
• Рентабельность по скорректированной EBITDA: 7,8% (+6,6% год к году)
• Скорректированная чистая прибыль: 2,6 млрд руб (против убытка 8,1 млрд годом ранее).
- Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в I квартале 2023 года составила 75% (тогда как в I квартале 2022 года этот показатель находился на уровне 80%).
- Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу I квартала 2023 года достигло 75,3 млн (в конце I квартала 2022 года это число составляло 26,1 млн, а в конце IV квартала 2022 года — 41,7 млн).
- Количество активных покупателей (сделавших хотя бы одну покупку за год) на Яндекс Маркете в I квартале 2023 года выросло на 42% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 15,3 млн.
- Количество активных продавцов (совершивших хотя бы одну продажу за месяц) на Яндекс Маркете в I квартале 2023 года выросло на 86% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 52,9 тыс.
Товарооборот сервисов электронной коммерции в I квартале 2023 года вырос на 67% год к году за счет повышения разнообразия ассортимента, расширения сети ПВЗ и органического роста числа пользователей, а также благодаря приобретению Delivery Club в сентябре 2022 года.
В то же время компания отмечает и сдерживающий динамику роста фактор – аномально высокую базу прошлого года, а именно показатели февраля и марта 2022 года. Тогда россияне закупались продуктами и товарами первой необходимости про запас.
Наибольший вклад в рост выручки внес Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка. Выручка сервисов электронной коммерции выросла на 97%.
Значительный вклад в рост выручки сервисов электронной коммерции внесло увеличение доли прямых продаж в обороте Яндекс Маркета, повышение комиссионных доходов маркетплейса от селлеров и рекламной выручки.
Число подписчиков Яндекс Плюса в первом квартале 2023 года достигло 22,1 миллиона, увеличившись на 77% год к году. Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в I квартале 2023 года выросла на 129% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2022 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти.
"Яндекс", как указано в обращении к акционерам, в связи с "геополитическими трениями" и "связанной с ними напряженностью в социальной и деловой средах" продолжит в течение 2023 года оптимизировать затраты и ужесточать финансовую дисциплину.
В этом же году компания рассчитывает представить план разделения российских и международных активов: по предварительному варианту, оглашенному в ноябре, нидерландская Yandex N.V. выйдет из всех активов "Яндекса" и оставит за собой только ряд международных направлений.
Прогноз на финансовые показатели 2023 года в "Яндексе" делать не стали.
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Маркет захантил бывших менеджеров IKEA для развития категории "Мебель"
- Яндекс Такси теперь полностью принадлежит "Яндексу": российская компания выкупила долю у Uber
- Госдума оставит рекомендательные алгоритмы "Яндекса" и других онлайн-сервисов в покое. Ну, почти так
- "Яндекс" заводит свою "народную, но быструю" доставку еды из регионов в две столицы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.