Удачная реклама в e-business становится уделом гроссмейстеров?
Как показывает исследование компании ForeSee, за последнее время удовлетворённость пользователей сайтами сектора e-business (порталы, поисковые системы, социальные медиа, новостные и информационные сайты) значительно упала. Подобные исследования ForeSee проводит с 2003 года, а оценка удовлетворённости пользователей осуществляется по 100-балльной шкале (ACSI). В этом году она достигла минимальной отметки 71,3 балла, потеряв за последний год 3,9%.
Аналитики считают, что основным негативным фактором, влияющим на опыт пользователей, является избыточный рост рекламы. "Реклама – неизбежное зло электронной коммерции. Большинство организаций начинали свою работу как бесплатный сервисы для привлечения клиентов и наращивания доли рынка, однако, со временем им необходимо найти свой способ монетизации бизнеса. К сожалению, пользователи считают рост количества рекламы фактором, ухудшающим их опыт использования сервиса", – комментирует результаты исследования президент и СЕО ForeSee Ларри Фрид (Larry Freed).
Самой масштабной категорией сектора e-business являются поисковые порталы. Они показывают самый высокий уровень падения удовлетворённости пользователей – в среднем, на 3,8% до 76 пунктов – что возвращает их к уровню 2007 года. Среди крупных поисковиков больше всего упал рейтинг Google – на 6,1% до 77 пунктов. Bing и Yahoo потеряли по 6,2% и 2,6% соответственно. При этом 22% респондентов именно в этой категории назвали рост рекламы в числе самых малопривлекательных элементов сайтов. И лишь 15% отметили как важный фактор скорости поиска.
Несомненно, удовлетворённость пользователей поисковыми системами – самый значительный аспект исследования, больше всего влияющий на результаты. Однако и социальные сети начали терять симпатии посетителей. Рейтинг категории в целом упал всего на 1.4% – до 68 баллов, а отдельных её представителей даже поднялся. Лидирующую позицию стабильно удерживает Wikipedia – рейтинг сайта остался на том же уровне, что и в прошлом году, 78 пунктов. На вторую строчку поднялся Pinterest, чья привлекательность для пользователей возросла на 4% и достигла 72 пунктов. Понизилась степень привлекательности Google+ (7%) и YouTube (2%), и наоборот возросла Twitter (2%) и Facebook (2%).
"Фактор информационного шума может отвлекать от интенсивного использования Facebook и Twitter. Ни один из них не курируется и не редактируется, поэтому пользователям приходится пробираться через рекламу, банеры и нерелевантные посты для поиска нужных знакомств и интересных обсуждений, – комментирует старший директор мобильного направления ForeSee Эрик Фейнберг (Eric Feinberg), – Wikipedia, как сайт, которым управляют, не сталкивается с этой проблемой".
Аналогичная ситуация просматривается и в категории новостных сайтов. В среднем, отношение к ним пользователей не меняется, но незначительное падение привлекательности наиболее популярных новостных порталов всё же наблюдается.
В России подобное исследование проводила в 2009 году компания "Ромир", и оно показало, что свыше половины россиян негативно относятся к любой рекламе в Интернете.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
А в чем разница? Ну будете Вы платить 5 руб за клик, а за привлеченного клиента 5000, это как пример.
Разница в том, что тут есть гарантия результата. По 5 рублей может оказаться 10.000 кликов и ни одной продажи.
А, во-вторых, думать не надо, отслеживать ничего не надо. Только продажи.
Весь геморрой у вебмастера.
Могу сказать, что для интернет-площадок это жутко невыгодно. Мы от размещения рекламы по CPA отказались около года назад.
Смотря как размещать.
Если вместо баннера, то однозначно невыгодно, это даже сами агрегаторы признают и не скрывают.
Выгодно делать сайты под партнерку. В некоторых случаях выгодно вписывать ссылку на партнерку в конкретную статью, собирающую хороший трафик. Оно и обычной медийной рекламе не мешает, и дополнительную копеечку приносит. Свернуть