TripAdvisor, Expedia и Booking.com заподозрили в нечистоплотности
Антимонопольное ведомство Италии начало проверку трех крупнейших веб-сайтов, специализирующихся на бронировании и рейтингах отелей: TripAdvisor.com, Expedia.com и Booking.com.
Поводом к расследованию послужили жалобы со стороны интернет-пользователей и отелей.
TripAdvisor, считают итальянские чиновники, не прилагает достаточных усилий для фильтрации недостоверных и поддельных рецензий, которые люди оставляют на этом сайте – оставить отзыв на отель могут даже те, кто никогда в нем не был. Кроме того, этот контент, по мнению антимонопользщиков, недостаточно четко отделен от рекламных объявлений.
Booking.com и Expedia.com власти Италии заподозрили в сговоре с отелями. Сайты, полагают они, договорились не публиковать наиболее выгодные предложения. Из-за чего страдает потребитель, вынужденный платить больше. «Если они будут себя так вести, ни о какой конкуренции и речи быть не может», — говорится в официальном сообщении.
Представитель TripAdvisor.com заявил, что в их штате находится около 200 специалистов, проверяющих отзывы на достоверность. «Мы усиленно боремся с мошенниками. И мы ручаемся за то, что мы делаем", — заявил представитель компании.
Российские коллеги также верят в невиновность компаний. «Все ониуспешные коммерческие предприятия, и свою популярность заслужили тем, что дают клиентам удобный сервис. Нельзя стать крупным игроком, если строишь свой бизнес не на интересах клиента. А пользователи им доверяют", – сказал Oborot.ru исполнительный директор OneTwoTrip Виктор Сизов.
«Что же касается Booking и Expedia, то алгоритм показов неизвестен никому. Существуют сервисы, которые по умолчанию выдают самые дешевые варианты, но это не всегда хорошо, так как самые дешевые не всегда лучшие по соотношению покупка/показ. Каждый бизнес выстраивает алгоритм выдачи исходя из интересов своего клиента. Вариантов множество: соотношение покупка/показ, отзывы клиентов, дата постройки, дата реконструкции, наличие бесплатного WiFi и т.д. Это в своем роде ноу-хау», — объяснил Сизов.
Это не первая претензия к TripAdviser. В 2012 году британский регулятор рекламного рынка заявил, что не может быть уверенным, что все отзывы подлинные.
Расследование продолжается, завершить его планируется к августу 2015 года
Головной офис TripAdviser расположен в США, сайт был создан в 2000 году.
Насколько мне известно, многие товары подлежат обязательной сертификации. Например, ряд детских товаров.
Также в правилах продажи дистанционным способом сказано: "9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации."
В связи с вышеизложенным, у меня возникает ряд вопросов:
1. Как у вас организована работа с сертификатами?
2. Обязательно ли всегда предоставлять сертификаты при доставке товара? Или это можно делать только по запросу покупателя?
3. Обязательно ли информацию о сертификатах (сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей)размешать на сайте ИМ? Свернуть