Авиабилеты загонят в российскую систему
Совет Федерации предлагает создать национальную систему бронирования авиабилетов, сообщает «Российская газета». Эту идею предложил советник председателя Совета федерации Руслан Гаттаров на заседании комиссии по информационной политике. Свою мысль сенатор объясняет желанием защитить данные российских граждан от американских спецслужб. "Используя эти данные, можно узнать, куда и зачем летал любой российский чиновник", – объясняет Гаттаров. Планируется, что национальная система должна быть разработана в России и базироваться на серверах на территории РФ.
В реальности, забота о защите данных российских чиновников от ЦРУ выльется в усложнение работы и затраты билетных и авиакомпаний, что приведёт к удорожанию билетов, уверены эксперты. Представитель "Аэрофлота" Шамиль Курмашов рассказал, что переход на американскую систему в 2009 году уже обошелся компании в 500 миллионов долларов. Создание абсолютно новой системы будет, по его словам, будет еще дороже, что неизбежно скажется на стоимости авиабилетов.
CEO Biletix.ru Александр Сизинцев оценивает разработку подобной системы с нуля в 5-10 лет. «Западные системы бронирования авиабилетов развивались в течение 30 лет и постоянно совершенствуются до сих пор. Как сможет конкурировать с ними наспех сделанная новая система бронирования? Поэтому создание национальной системы бронирования авиабилетов с нуля видится мне нелогичным решением», — заявил он Oborot.ru. Гораздо более эффективным, по мнению Сизинцева, было бы создание такой ее на основе существующих сейчас российских систем бронирования «Сирена-Трэвел» или «Сирена-2.3».
Представитель ФАС Дмитрий Рутенберг напоминает, что не все российские компании являются ее участниками. "Сирена" не является полноценной, в нее входят не все российские компании, поэтому не может конкурировать с аналогичными мировыми системами, считает Рутенберг. «Нецелесообразно запрещать авиакомпаниям использовать зарубежные системы бронирования», – заявил он.
На данный момент на российском рынке используют четыре основные международные глобальные дистрибутивные системы бронирования авиаперелетов (GDS): Amadeus, Sabre, Galileo, Gabriel SITA; а также российскую систему "Сирена". Самой крупной дистрибутивной системой является Amadeus, на втором месте – Galileo. При этом в Galileo представлено больше lowcost-перевозчиков, чем в любой другой GDS. Sabre стала стремительно развиваться, после того как "Аэрофлот" перенес в нее свои ресурсы мест из Gabriel. Последнюю в России сейчас используют S7 Airlines и "Трансаэро". "Сирену" же используют многие более мелкие авиакомпании из России и СНГ.
Исполнительный директор OneTwoTrip Виктор Сизов рассказал Oborot.ru, что создание ещё одной, российской системы, не особо скажется на деятельности агентов. Просто появится еще одна система, которой необходимо будет пользоваться. «Вряд ли крупные иностранные авиакомпании скоро дойдут до сотрудничества с подобной GDS, а так как ни в одной из систем не представлены сразу все авикомпании, то пользоваться придется сразу всеми или несколькими», – уточнил он. Это затруднит работу операторов и сделает процесс выписки сложнее. «А что же касается конфиденциальности данных, то сейчас в социальных сетях сами пользователи выкладывают о себе информацию детальней и значительней, чем может представить любая GDS», – добавил он.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu