подписка
Подписаться
03/09/2018

Треть бытовой техники в мире продается онлайн

Треть бытовой техники в мире продается онлайн

В первой половине 2018 года доля ecommerce в общемировых продажах БТиЭ составила примерно треть от розничного оборота. Такие данные содержатся в свежем отчете аналитической компании GfK. В 18 европейских странах (включая Россию и Украину) этот показатель ниже и составляет лишь 25%.  Три года назад на интернет-продажи БТиЭ в этом регионе приходось  21% оборота.

Европейский рынок ждет битва за онлайн-покупателей 

Наибольший вклад в рост мировых онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, Китай. Доля онлайн-продаж БТиЭ в этой стране превышает даже общемировую – 30%.

При этом в Китае все еще низкий уровень проникновения Интернета — порядка 55% против 80% в странах Европы и США. Но такой расклад продержится недолго. Активные инвестиции в инфраструктуру и развитие широкополосного и мобильного доступа в Сеть будут способствовать и росту онлайн-продаж в Китае, считают эксперты.

Китайские ритейлеры уже почти готовы к рывку, накапливая ресурсы в "домашнем" Азиатско-Тихоокеанском регионе. Очень скоро они вырвутся за его пределы и начнут в полный рост конкурировать с интернет-магазинами из ЕС и России.

В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 миллиона пользователей при населении 1,4 миллиарда человек, увеличивающимся год от года. Растущее число интернет-пользователей нарастит и прибыли китайских ритейлеров, помогая им накопить средства для атаки на европейские рынки.

Китайские ритейлеры выходя на другие рынки, сфокусируются на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией или в сферах, где онлайн-продажи еще развиты слабо, прогнозируют исследователи.

Смартфоны — главный драйвер ecommerce

Мобильный шоппинг становится самым популярным способом приобретения товаров в Сети. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования "мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки". Для сравнения, в 2015 году таких покупателей было только 40%.

И здесь преимущество снова получают китайские ритейлеры, у которых на домашнем рынке доля мобильных продаж уже несколько лет превышает декстопные.  По последним данным, в Китае с мобильных экранов делается уже  80% покупок в категории БТиЭ.

Как вооружиться и к чему готовиться?

У ключевых ритейлеров Европы есть конкурентные преимущества, утешают в GfK. Перед лицом растущей конкуренции ритейлеры будут укрепляться при помощи слияний и партнерств.  Также важным будет инвестирование в аналитику больших данных, говорят эксперты.

За чем идут в онлайн европейцы?

В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самыми востребованными онлайн-категориями сбыли: IT-товары (доля онлайна 38%), малая бытовая техника (28%), аудио-видео техника (22%).

Есть ли будущее у офлайна?

Однозначно — да. Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов высотехнологических товаров. Но даже им пока не стоит значительно перераспределять усилия. За последние три года доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее нужными, не изменилась — она равна 43%. А значит традиционные каналы продаж сбрасывать со счетов еще рано, считают аналитики.

Примечание: в срез попали Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швейцария и Украина.

Прокомментировать
Читайте также
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции
03/09/2018
Топ-менеджера JD в США заподозрили в сексуальных домогательствах
Лю Цяндун уже не первый раз фигурирует в сексуальном скандале... Подробнее
29/08/2018
Как онлайн-ритейл меняет рынок телевизоров
GfK представил исследование по глобальному рынку телевизоров. По его данным, уже 18% всех телевизоров в мире продаются в онлайне. Ecommerce на глазах меняет этот рынок... Подробнее
27/08/2018
Сотрудников складов Amazon заставляют в Твиттере расхваливать свою работу
За бутерброд и выходной: как американский ритейлер "побуждает" своих сотрудников расхваливать условия труда в соцсетях... Подробнее
15/08/2016
Gfk: рынок БТиЭ подрос за счет онлайна
Сегмент остается очень чувствительным к цене... Подробнее