Треть бытовой техники в мире продается онлайн
В первой половине 2018 года доля ecommerce в общемировых продажах БТиЭ составила примерно треть от розничного оборота. Такие данные содержатся в свежем отчете аналитической компании GfK. В 18 европейских странах (включая Россию и Украину) этот показатель ниже и составляет лишь 25%. Три года назад на интернет-продажи БТиЭ в этом регионе приходось 21% оборота.
Европейский рынок ждет битва за онлайн-покупателей
Наибольший вклад в рост мировых онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь, Китай. Доля онлайн-продаж БТиЭ в этой стране превышает даже общемировую – 30%.
При этом в Китае все еще низкий уровень проникновения Интернета — порядка 55% против 80% в странах Европы и США. Но такой расклад продержится недолго. Активные инвестиции в инфраструктуру и развитие широкополосного и мобильного доступа в Сеть будут способствовать и росту онлайн-продаж в Китае, считают эксперты.
Китайские ритейлеры уже почти готовы к рывку, накапливая ресурсы в "домашнем" Азиатско-Тихоокеанском регионе. Очень скоро они вырвутся за его пределы и начнут в полный рост конкурировать с интернет-магазинами из ЕС и России.
В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 миллиона пользователей при населении 1,4 миллиарда человек, увеличивающимся год от года. Растущее число интернет-пользователей нарастит и прибыли китайских ритейлеров, помогая им накопить средства для атаки на европейские рынки.
Китайские ритейлеры выходя на другие рынки, сфокусируются на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией или в сферах, где онлайн-продажи еще развиты слабо, прогнозируют исследователи.
Смартфоны — главный драйвер ecommerce
Мобильный шоппинг становится самым популярным способом приобретения товаров в Сети. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования "мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки". Для сравнения, в 2015 году таких покупателей было только 40%.
И здесь преимущество снова получают китайские ритейлеры, у которых на домашнем рынке доля мобильных продаж уже несколько лет превышает декстопные. По последним данным, в Китае с мобильных экранов делается уже 80% покупок в категории БТиЭ.
Как вооружиться и к чему готовиться?
У ключевых ритейлеров Европы есть конкурентные преимущества, утешают в GfK. Перед лицом растущей конкуренции ритейлеры будут укрепляться при помощи слияний и партнерств. Также важным будет инвестирование в аналитику больших данных, говорят эксперты.
За чем идут в онлайн европейцы?
В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самыми востребованными онлайн-категориями сбыли: IT-товары (доля онлайна 38%), малая бытовая техника (28%), аудио-видео техника (22%).
Есть ли будущее у офлайна?
Однозначно — да. Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов высотехнологических товаров. Но даже им пока не стоит значительно перераспределять усилия. За последние три года доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее нужными, не изменилась — она равна 43%. А значит традиционные каналы продаж сбрасывать со счетов еще рано, считают аналитики.
Примечание: в срез попали Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швейцария и Украина.