Трансграничной торговле в секторе B2C обещают рост на 30-50%
Объём трансграничной интернет-торговли в России достиг в 2012 г., по разным оценкам, $1,5-2,5 млрд (считая только сектор B2C), или от 10 до 20% всего российского рынка e-commerce. В год российским любителям зарубежного шопинга приходит из-за рубежа около 20 млн посылок. Такие данные приводятся в отчёте компании Hermes NexTec, входящей в группу Otto.
По прогнозам экспертов, в будущем трансграничная торговля в секторе B2C будет расти на 30-50% в год в объёмном выражении. В денежном выражении рост может быть ещё более впечатляющим: в 2013 г. Hermes предсказывает подъём рынка на 60-80%.
Нам есть, куда идти. К примеру, в Канаде трансграничный шопинг обеспечивает 30% рынка e-commerce. И эксперты прогнозируют увеличение этой доли. Во всяком случае, уже сейчас 65% всех канадских интернет-покупателей имеют опыт заказа товаров за границей: на родине цены в среднем на 30-40% выше. В Европе показатели скромнее, но вполне сопоставимы с российскими. Из всего объёма интернет-торговли в секторе B2C 11% приходится на заграничные заказы. Каждый третий европейский online-покупатель отоваривается на иностранных торговых площадках.
А если брать всю мировую статистику, то каждая шестая покупка в Интернете совершается за рубежом. При общем объёме мирового рынка e-commerce в почти $1,3 трлн на трансграничную B2C-торговлю приходится $209 млрд.
Как и во всём мире, российские покупатели всё пристальнее рассматривают предложения китайских продавцов. Hermes констатирует, что темпы роста интернет-торговли на российско-китайском направлении могут достичь 100%. И это при том, что, по данным "Почты Росси" на конец 2012 г., доля посылок, доставленных в Россию из Китая, уже выросла с 8% до 17%.
Ещё один драйвер трансграничной e-commerce в России – совместные покупки. Ежемесячно россияне делают в Интернете 75 тыс. поисковых запросов на эту тему. За последние два года интерес к этому виду зарубежного шопинга вырос в 2,5 раза. По оценкам Hermes, среднестатистическая совместная покупка выглядит примерно так: 12 человек делают единый заказ, как правило, из Китая. Их посылка весит в среднем 10-15 кг и расходы на её доставку составляют около $10-15 на 1 кг.
Заказ одежды, обуви и аксессуаров смущает россиян всё меньше. Вещам, которые по разным причинам не подошли покупателю, просто ищут вторые руки. Каждый месяц Рунет пополняется на более чем 100 тыс. частных объявлений о продаже товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах. Отчасти это объясняется чрезмерно сложными процедурами возврата и обмена покупок. Но для некоторых покупателей такие пристрои покупок в хорошие руки стали выгодным бизнесом.
По наблюдениям экспертов из компании Hermes, шоу-руминг пока знаком разве что крупным городам, да и то лишь в нескольких товарных сегментах: одежды, обуви и персональной электроники. Другое дело, что нередко функцию своеобразного шоу-рума играют офлайн-продавцы. Выбрав понравившийся товар в салоне, покупатель заказывает его в Интернете.
Покупки в Интернете пока остаются уделом молодых россиян, в то время как более возрастная аудитория по традиции консервативна. Почти половина (47%) всех любителей online-шопинга относится к возрастной группе от 25 до 34 лет. И еще 25% аудитории интернет-магазинов составляют покупатели в возрасте до 24 лет. Интернет-шопинг привлекает женщин больше, чем мужчин. Среди online-покупателей 63% представительниц слабого пола.
Оценивая угрозы растущей популярности зарубежного шопинга, эксперты Hermes, тем не менее, видят и плюсы для российских компаний. Главным образом, для производителей, которые, используя возможности глобального рынка, могут вывести свои бренды на мировой уровень.
Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.
Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.
Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.
А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.
Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки Свернуть
Но для себя отметил еще, что все таки, не смотря на нытье топовых отечественных интернет-магазинов, цены то, как оказалось, было куда снижать не в минус же они сейчас торгуют
Еще по товарным категориям могу сказать, что такая же тенденция по профессиональному и полупрофессиональному звуковому оборудованию: например, большую часть хороших гитарных процессоров, педалей, усилителей и прочего добра порою даже дешевле взять в России. Свернуть