подписка
Подписаться
25/10/2018

Tmall прекратит продавать собственные товары

Tmall прекратит продавать собственные товары

Площадка  Tmall (Alibaba Group) меняет модель и становится "чистым" маркетплейсом, пишут "Ведомости".  Tmall откажется от собственных закупок и будет зарабатывать на комиссии с покупок товаров сторонних продавцов. Российский бизнес Tmall вольется в совместное предприятие Alibaba, "Мегафон", Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций.

Tmall появился в нашей стране 13 месяцев назад, как часть AliExpress. Основное отличие двух площадок: Tmall работает по смешанной модели: часть ассортимента выставляют сторонние продавцы часть – площадка сама закупает у поставщиков и держит на своих складах в России.   А AliExpress продает только товары сторонних продавцов и производителей из Китая.

Переход на новую модель работы позволит создать "бесконечную полку" и нарастить ассортимент в десятки и сотни раз: производители и ритейлеры смогут предложить все вариации выпускаемых моделей, а сама площадка будет зарабатывать на комиссии с каждой сделки.

Здесь для Tmall ничего нового нет, в таком формате ресурс и работает в родном Китае. А в России эту нишу занял AliExpress. Доступ к "безграничной полке" изначально и сделал AliExpress таким популярным в России, пояснил коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.

У ресурса уже есть хорошая база: клиенты AliExpress, деньги Alibaba Group, собственный хаб в Подмосковье и поддержка российских партнеров (а это ресурсы "Мегафона" и Mail.ru Group).

"Tmall в Китае возит за сутки. Наша задача здесь сделать такую же инфраструктуру", – сказал представитель AliExpress Антон Пантелеев.

Эксперты считают стратегию Tmall понятной и разумной. Она позволит площадке увеличить предложение и за счет этого быстро нарастить продажи. "Маркетплейс — самая перспективная и эффективная модель интернет-торговли. Ее главное преимущество – большой трафик и широкий ассортимент", – говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, у некоторых поставщиков до 70% выручки формируется через маркетплейсы.

В последние годы года в России развернулся бум маркетплейсов. "Яндекс" и "Сбербанк" выкатили "Беру", а "М.Видео-Эльдорадо" – площадку  Goods. В спину им дышат развивающие это же направление Wildberries и Ozon, за каждым из них стоит сильный бренд и большая собственная клиентская база.

Впрочем, российской ecommerce вряд ли грозит перенасыщение маркетплейсами в ближайшее время, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. Пока что на отечественном рынке более популярен дропшиппинг: мелкие и средние интернет-магазины продают товары со склада поставщиков, не тратясь на хранение и обработку заказов на собственных складах.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
29/10/2018
Ozon в третий раз пытается запустить маркетплейс одежды
В холдинге хотят десятикратно нарастить продажи в категории fashion... Подробнее
23/10/2018
"Электронная торговля – 2018": как выжить в эпоху маркетплейсов?
На крупнейшей конференции по ecommerce обсуждали, как успеть за стремительными сдвигами на рынке, протиснуться между маркетплейсами и вырваться в лидеры... Подробнее
Дарья А.
ген.директор, СМИ (СМИ, небольшая компания)
22/05/2018
Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1
Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория
Еще
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование