Tmall прекратит продавать собственные товары
Площадка Tmall (Alibaba Group) меняет модель и становится "чистым" маркетплейсом, пишут "Ведомости". Tmall откажется от собственных закупок и будет зарабатывать на комиссии с покупок товаров сторонних продавцов. Российский бизнес Tmall вольется в совместное предприятие Alibaba, "Мегафон", Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций.
Tmall появился в нашей стране 13 месяцев назад, как часть AliExpress. Основное отличие двух площадок: Tmall работает по смешанной модели: часть ассортимента выставляют сторонние продавцы часть – площадка сама закупает у поставщиков и держит на своих складах в России. А AliExpress продает только товары сторонних продавцов и производителей из Китая.
Переход на новую модель работы позволит создать "бесконечную полку" и нарастить ассортимент в десятки и сотни раз: производители и ритейлеры смогут предложить все вариации выпускаемых моделей, а сама площадка будет зарабатывать на комиссии с каждой сделки.
Здесь для Tmall ничего нового нет, в таком формате ресурс и работает в родном Китае. А в России эту нишу занял AliExpress. Доступ к "безграничной полке" изначально и сделал AliExpress таким популярным в России, пояснил коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.
У ресурса уже есть хорошая база: клиенты AliExpress, деньги Alibaba Group, собственный хаб в Подмосковье и поддержка российских партнеров (а это ресурсы "Мегафона" и Mail.ru Group).
"Tmall в Китае возит за сутки. Наша задача здесь сделать такую же инфраструктуру", – сказал представитель AliExpress Антон Пантелеев.
Эксперты считают стратегию Tmall понятной и разумной. Она позволит площадке увеличить предложение и за счет этого быстро нарастить продажи. "Маркетплейс — самая перспективная и эффективная модель интернет-торговли. Ее главное преимущество – большой трафик и широкий ассортимент", – говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, у некоторых поставщиков до 70% выручки формируется через маркетплейсы.
В последние годы года в России развернулся бум маркетплейсов. "Яндекс" и "Сбербанк" выкатили "Беру", а "М.Видео-Эльдорадо" – площадку Goods. В спину им дышат развивающие это же направление Wildberries и Ozon, за каждым из них стоит сильный бренд и большая собственная клиентская база.
Впрочем, российской ecommerce вряд ли грозит перенасыщение маркетплейсами в ближайшее время, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. Пока что на отечественном рынке более популярен дропшиппинг: мелкие и средние интернет-магазины продают товары со склада поставщиков, не тратясь на хранение и обработку заказов на собственных складах.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.