Tmall начала продавать через "Яндекс.Маркет"
Работающая на базе AliExpress торговая площадка Tmall начала продавать часть своих товаров на "Яндекс.Маркете", сообщает РБК. Китайская площадка разместилась в двух самых популярных категориях: в электронике и детских товаров. В будущем она планирует расширить свой ассортимент на "Маркете".
"Яндекс.Маркет" стал первой сторонней площадкой, на которой Tmall начал продавать свои товары. Компании начали сотрудничество в рамках эксперимента в марте, опробовав модель таких продаж в регионах. Партнерство с "Маркетом" может принести Tmall более 1 млн новых покупателей в течение года, говорят экспрты.
Сейчас Tmall работает по смешанной модели: как агрегатор (предоставляет платформу другим продавццам) и как ритейлер, который самостоятельно закупает у партнеров товары и продает их покупателям. На "Маркете" площадка выставит как раз собственные товары, а не товары партнеров.
Для "Яндекс.Маркет" партнерство с Tmall интересно, так как ритейлер предлагает хорошие сервисные условия для региональных пользователей и ассортимент, которого нет в других магазинах.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, решение об интеграции Tmall и "Яндекс.Маркет" объяснимо с точки зрения бизнеса: чем больше каналов, тем выше продажи. "В любом случае, китайская торговая площадка сможет таким образом получить доступ к клиентской базе, которая вряд ли пришла бы сама, поскольку сейчас Tmall пользуются преимущественно те российские покупатели, которые целенаправленно ищут китайские товары и бренды", – сообщил он.
Эксперты также считают, что с помощью Tmall "Яндекс.Маркет" сможет заполнить нишу, которая освободилась после ухода с маркетплейса крупных продавцов электроники – "М.Видео" и DNS, которые ушли с маркетплейса.
Возможно, это не последний совместный проект Яндекса/Сбербанка с площадками Alibaba Group.
В январе прошлого года много говорилось о том, что Сбербанк и китайская Alibaba Group планируют создать совместное предприятие в сфере ecommerce. Но сотрудничество не сложилось. Вместо этого Сбербанк создал совместное предприятие с "Яндекс.Маркетом", вложив в него 30 млрд рублей. А в июле этого года бывший глава Alibaba Group в России Марк Завадский возглавил цифровой бизнес "Сбербанка"
Аудитория "Яндекс.Маркет" насчитывает 3 млн пользователей в месяц. На маркетплейсе размещаются около 24 тыс. продавцов с 160 млн SKU. По данным АКИТ, посещаемость "Яндекс.Маркет" составляет 127 млн визитов ежемесячно, AliExpress — 558 млн визитов, из которых 150 млн приходится на Россию. Tmall вышел на российский рынок прошлой осенью, статистики по этой площадке пока нет.