Tinkoff Digital поглощает мобильный трафик
Компания Tinkoff Digital выводит на рынок первую в России RTB-платформу, которая будет агрегировать трафик с мобильных устройств. Платформа получила название MADNET.
Ожидается, что сегмент RTB (аукцион рекламных объявлений в интернете во время загрузки страницы в браузер пользователя) в ближайшие два года вырастет до 700 млн долларов, что составит примерно 18% всего рынка интернет-рекламы в стране.
О том, что проект действительно будет запущен "Коммерсанту" сообщил источник, знакомый с ситуацией, а также генеральный директор Tinkoff Digital Анна Знаменская. Она заявила, что Tinkoff Digital стал первым российским партнером Google, который выкупает рекламные показы в системе Google DoubleClick Ad Exchange. Помимо системы Google, компания будет сотрудничать еще с несколькими сетями: Smaato, MoPub, Mobclix, Hunt Mobile Ads. Основными инвесторами MADNET стали Олег Тиньков и Goldman Sachs, объем инвестицией – порядка 3 млн долларов.
Рекламодателям MADNET будет интересен в первую очередь тем, что демонстрироваться их объявления будут владельцам смартфонов. Как правило, это высококонвертируемый и самый платежеспособный трафик. Система будет собирать трафик из приложений, работающих на платформах iOS, Android и Windows Phone, а также на сайтах. Ко всему, у MADNET будет своя рекламная сеть.
По словам Анны Знаменской, в стране сейчас есть проблемы с покупкой мобильного трафика, а трафик со смартфонов – это крайне перспективное направление. По ее словам, сейчас в России такой трафик никто не продает. По ее оценкам, емкость данного сегмента составляет 2 млрд показов ежемесячно, к маю этот показатель вырастет до 5 млрд, а к концу года – до 15 млрд. Большая часть придется на iOS- и Android-устройства.
Генеральный директор Tinkoff Digital уверена, что в этом году объем RTB рынка составит 100 млн долларов, в следующем – вырастет не менее чем на 100%.
Однако, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков оптимизма Tinkoff Digital не разделяет. Он подверг сомнению оценки динамики роста RTB и прогнозы по объемам. В частности, Катков отметил, что через указанные сети довольно сложно собирать объемы денег, заявленные Tinkoff Digital. Виной тому – объем трафика и его качество. Скептически эксперт отнесся и к росту показов с 2 до 15 млрд. Особенно если учесть тот факт, что речь идет о российском трафике, идущем в западном направлении.
но щас вопрос серьезный в уникализации контента -так что задача усложнилась на порядок... Свернуть
... Подробнее