"Яндекс" с Google объединили свои RTB системы
"Яндекс" и Google подписали договор, по которому их сервисы медийной рекламы будут частично интегрированы друг с другом.Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Сервис "Яндекса" AWAPS подключат к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а DoubleClick Bid Manager будет интегрирован с AWAPS. Cотрудничество будет лишь по медийной рекламе, а сервисы контекстной рекламы будут работать независимо друг от друга. Интеграция систем займет несколько месяцев. После интеграции рекламодатели Яндекса получат доступ к сайтам сети Double Click AdExchange, а клиенты Google — к RTB-сети Яндекса.
RTB (Real-time Bidding) – это аукционная система продажи рекламы. В ней участвуют три основные стороны: рекламодатель, который решает, сколько он готов платить за показ баннера, площадки, которые продаются на основе аукциона в реальном времени, и пользователь — а точнее его обезличенные данные.
С момента прихода пользователя на сайт до загрузки рекламы на его странице за доли секунды происходит длинная цепочка вычислений, какую именно рекламу ему необходимо показать. Анализируется в первую очередь информация из его cookies. Уточняющие данные могут автоматически закупаться у DMP (Data Management Platform) – баз данных. Итогом становится максимально точный таргетинг.
Что изменится для рекламодателей?
Гендиректор объединенней компании Price.ru, Begun и Ichiba Антон Терехов считает, что интеграция, с одной стороны "подогреет" цены на аукционе, а с другой – увеличит доступность нового рекламного инвентаря.
Объединение расширит возможности размещать медийные форматы по аукциону, считает гендиректор Aori Татьяна Костенкова. И не исключено, что ставки, наоборот, перестанут неоправданно расти. Сейчас, по ее мнению, для развития RTB не хватает и трафика, и технологических решений. В результате ставки растут слишком быстро.
– «Блондинка.ру» в начале 2013 года покупала клики в «Баяне» (прим.ред -инструмент размещения медийно-контекстных баннеров на Яндексе) за 50 копеек, а к концу года стоимость за клик выросла до 120 рублей. Интеграция может частично снять проблему емкости – за счет инвентаря Яндекса и технологический решений Гугла. Кроме того, это партнерство может помочь унифицировать RTB среду и, следовательно, упростить работу остальным игрокам на рынке, – говорит Татьяна Костенкова.
Чуть подробнее о причинах решения "Яндекса" рассказал нам (Oborot.ru) эксперт в сфере интернет-маркетинга, пожелавший остаться неизвестным.
– У Google display network почти все показы баннеров уже идут с применением технологий RTB. У “Яндекса” есть тоже свои технологии RTB. К RTB-системе подключены часть сайтов рекламной сети "Яндекса", а также внутренние сервисы – Новости, Погода, Маркет.
Однако любой специалист по интернет-маркетингу подтвердит: рекламные продукты Яндекса значительно отстают в своем развитии от аналогов из Google. Достаточно взглянуть на рекламные бюджеты. В Яндексе рекламодатели в основном покупают контекстную рекламу а на баннеры в РСЯ тратят копейки. (Прим.ред.: за 2013 год выручка “Яндекса” от контекстной рекламы составила 35,46 млрд. российских рублей (из 39,5), от медийной – всего 3,38 млрд.
– В то же время у рекламодателей Google на баннерную рекламу может уходить до 90% рекламного бюджета. Есть предположение, что "Яндекс", скорее всего, понял, что после того как Google выкатил новые медийные продукты, бюджеты пошли перетекать к конкурентам. И просто договорился о том, что отдаст свои медийные площадки, чтобы новые технологии RTB подняли уровень монетизации.
Руководитель подразделения технологических продаж "Яндекса" Николай Данилов, комментируя начало сотрудничества, заявил, что интеграция двух гигантов сможет изменить рынок интернет-рекламы, а также открыть новые возможности для роста.
Собственную RTB-систему "Яндекс" запустил в 2012 году. На данный момент к ней подключено несколько систем проката рекламы, в том числе и "Директ".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.