Стратегию развития ecommerce доработают со Сбербанком
Из проекта "Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года" Минпромторгом исключен блок о регулировании деятельности товарных агрегаторов. Как сообщили источники RNS, решение ведомства связано с тем, что в Госдуме уже идет работа над законопроектом, регулирующим эту сферу.
"Обновленная версия стратегии не носит запретительный характер. Ряд спорных моментов, включая блок о деятельности товарных агрегаторов, были исключены", — сообщил изданию один из источников.
Также к доработке стратегии подключился Сбербанк. Он предложил включить в стратегию блок о торговле цифровым контентом и услугами, а также прописать в стратегии развитие новых инновационных форм торговли – m2m (Machine-To-Machine) и о2о (Online-To-Offline).
В первом случае речь идет о технологиях, благодаря которым, например, стиральная машина может сама добавлять стиральный порошок в корзину интернет-магазина. Во втором случае это технологии оплаты товаров онлайн-инструментами в офлайне, например, когда с помощью приложения WeChat можно расплачиваться в физических магазинах.
Следующее совещание по доработке стратегии пройдет на площадке Сбербанка. По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, Сбербанк представит свои поправки и предложения в стратегию в рабочем порядке. В пресс-службе банка пока эту тему не комментируют.
По данным пресс-службы Минпромторга, проект стратегии был одобрен и принят за основу для дальнейшей его проработки. Далее планируется вынести документ для публичного обсуждения и на согласование в ведомства.
Руководитель кластера "Электронная коммерция" в РАЭК Иван Кургузов отметил, что в новой версии стратегии исправлены некоторые перекосы. К ним относятся вопросы возврата товаров при дистанционной торговле, идентификации пользователей, приема платежей через платежных агентов, онлайн-продажи алкоголя и другие.
В конце марта на совместном совещании Минпромторг и представители бизнеса одобрили проект стратегии развития ecommerce, подготовленный АКИТ в сотрудничестве с АЭТП, но с оговоркой, что требуется его дальнейшая доработка. В РАЭК поддержали проект в целом, однако предупредили, что документ требует изменений, которые помогут соблюдать баланс интересов всех участников отрасли.
О том, что Минпромторг разработает стратегию развития интернет-торговли в России, стало известно в августе 2016 года. Для ее разработки была сформирована специальная проектная группа – в нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, АКИТ, представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов.