подписка
Подписаться
26/02/2019

Средний чек мобильных покупок растет

Средний чек мобильных покупок растет

Группа компаний Assist изучила тренды прошлого года в онлайн-платежах. Главные итоги 2018: мобильный канал продаж становится основным, увеличивается средний чек покупок со смартфонов, кредитными картами платят чаще, чем дебетовыми, заметно вырос средний чек в БТиЭ.

В 10 раз чаще стали использовать карты "Мир". Доля онлайн-платежей по картам "Мир" достигла 5% в рублях от общего объема транзакций. На 4% процента сократилась доля Visa и составила 54%. Доля MasterCard не изменилась – 41%.

1

При этом средний чек по картам "Мир" меньше, чем у конкурирующих платежных систем. А средняя величина одного онлайн-платежа по стране увеличилась за год на 9%.

2

В 45 раз чаще стали оплачивать покупки с помощью мобильных платежных сервисов. 99% таких платежей приходится на Apple Pay и Google Pay. И хотя доля мобильных платежных сервисов в онлайне пока невелика, ими пользуется наиболее комфортно чувствующая себя  Интернете часть аудитория – люди, которые покупают дорогие гаджеты с самыми современными функциями: Face ID, идентификация по отпечатку пальца и т.д.

3

Больше взятых кредитов – больше платежей по кредитным картам. Их доля в онлайн-платежах достигла в прошлом году 55% (против 51 годом ранее).

4

Средний чек по кредитке больше, чем по дебетовой карте: 3555 руб. против 2875 руб.

5

Дорогие смартфоны привлекают россиян своей многофункциональностью. Их покупают, в том числе, и в кредит. Благодаря возможности платить с мобильных устройств, объем таких платежей вырос на 60% в 2018 году. А со стационарных компьютеров – всего на 4%.

6

Правда, средний мобильный чек пока меньше десктопного – 2809 руб. против 3500 руб.

7

Но при этом динамика прироста в разы выше: 24% против 8%.

8

В сегменте БТиЭ средний чек вырос на 57%. Причину эксперты видят в том, что россияне торопились купить необходимую технику до повышения ставки НДС. На 12% вырос средний чек в категориях "Автотовары" и "Мебель и товары для дома", на 9% – в DIY, на 8% – в сегменте одежды и обуви.

Частота онлайн-покупок увеличилась на 21% в прошлом году. Но при этом во многих категориях средняя величина платежа снизилась. В категории "Товары для детей" – на 19%, в категории продуктов питания  – на 17%.

По данным "Ромир", интернет-продажи продуктов питания в 2018 году выросли на 40%, и здесь нет противоречия: люди все чаще заказывают доставку продуктов на дом, потому что это становится привычным и удобным, и вместе с тем тратят меньше денег на одну покупку, так как реальный уровень их дохода снижается.

9

Для обзора использованы данные онлайн-платежей российских компаний – клиентов Assist.

Прокомментировать
Читайте также
27/02/2019
22/02/2019
В России объем онлайн-переводов вырос за год на 54%
Особенно увеличивается количество переводов среди мобильных пользователей... Подробнее
22/02/2019
Драйверами европейской ecommerce стали продукты и распродажи
eMarketer представил отчет о тенденциях развития электронной коммерции в Западной Европе. ... Подробнее
Денис А.
Директор, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
02/02/2019
Использование секретного ключа на 2-3 интернет-магазина 1
Добрый день!
Платежная система выдает при регистрации магазина секретный ключ (Используется для подписи запросов/ответов). Что будет, если этот секретный ключ установить на 2-3 магазина...
Будет ли блокировка оплаты сразу или фрод-мониторинг сработает спустя некоторое время?
Кто такие эксперименты проводил? Свернуть
Добрый день! Платежная система выдает при регистрации магазина секретный ключ (Используется для подписи запросов/ответов). Что будет, если этот секретный ключ установить на 2-3 магазина.. Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Александр А.
IT Директор, Торговля (мини-компания)
07/01/2019
Кредитование клиентов через систему 7Seconds.ru 1
Слышал очень хорошие отзывы о данном сервисе, дает намного лучший результат по сравнению с аналогами.

Есть здесь те кто к ним подключен? Стоит ли с ними сотрудничать?
Форум Ведение бизнеса Платежные системы