Смартфоны становятся главным платежным инструментом
Мобильные онлайн-платежи уже практически сравнялись с десктопными, утверждают аналитики ГК Assist. Доля транзакций, совершенных со смартфонов, в последние годы увеличивается на 6-8% ежегодно и по итогам первых десяти месяцев 2018 года уже достигла 44%. Так что вполне вероятно, что уже через пару лет смартфоны станут основным платежным инструментом для большинства онлайн-пользователей.
Если вы не замечаете эти 44% в своем интернет-магазине, то это не значит, что аналитика не точна. Эксперты предупреждают, что этот показатель — средний по стране и может меняться от площадки к площадке, а не все отрасли одинаково мобильны.
Покупателям должно быть удобно оплатить счет с телефона, а это значит, что в интернет-магазине должен быть набор понятных платежных инструментов и корректно работающая мобильная версия сайта или мобильного приложения.
Доля заказов с мобильных зависит еще и от товарной категории/вида услуг.
Например, товары для детей, доставка готовых блюд и онлайн-гипермаркеты получают больше других "мобильных" заказов и оплат. Основные причины этого: люди хотят сделать заказ быстро, а у мобильных приложений в этих сегментах хорошее юзабилити.
Чуть реже покупатели пользуются смартфоном, выбирая одежду, обувь, цветы и подарки, оплачивая связь, интернет и телевидение.
С телефона тяжело выбрать ПО для компьютера, компьютерные и видеоигры — в этих категориях наиболее высокий процент платежей с десктопа. В ближайшее время не грозит заметный приток мобильных покупателей также автозапчастям, спорттоварам, продуктам питания, товарам для дома и дачи, мебели, beauty-продукции, путешествиям и, что особенно любопытно, товарам для животных и билетам на мероприятия, считают в Assist.
Несмотря на заметный рост интереса к последним двум категориям товаров в онлайне, изучать предложения в каталогах и оплачивать их россиянам все еще удобнее с больших экранов ПК.
Pay-сервисы постепенно набирают популярность. Доля интернет-платежей, совершенных с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay суммарно поднялась от 1% в январе этого года до 4% в октябре.
Пока что все три сервиса заметно популярнее в офлайне, но аналитики прочат им усиление позиций в ecommerce. На динамику влияют новые модели смартфонов с системами биометрической аутентификации (Face ID, сканером отпечатка пальцев), которых становится все больше. Их владельцам удобно использовать смартфон вместо кредитной карты. Тем самым увеличивается аудитория, которая уже использует pay-сервисы в офлайне и готова оплатить ими онлайн-заказ.
В онлайн-платежах банковскими картами наконец стала заметная платежная система "Мир". Высокие темпы эмиссии пластиковых карточек помогли ей всего за десять месяцев с начала года нарастить свою долю с 0,5% до 7%. Платежи через "Мир" "откусили" 5% у Visa и 2% у MasterCard. По состоянию на октябрь их доли составляли 54% и 39% соответственно.
Для обзора использованы данные онлайн-платежей российских компаний – клиентов Assist. Приведенные цифры могут не совпадать с данными платежных систем, банков и других участников рынка.
Подскажите граждане, если условный гражданин-ип6% оплачивает регулярно пэйпэлом заграницу за товар(небольшие суммы, 3-5 тыс евро каждый месяц), но товар не импортирует-какие последствия и в каком случае? Свернуть