подписка
Подписаться
19/03/2021

С сегодняшнего вечера, 18.03.2021 Ozon сообщил, что продавать через его сервис совместных покупок могут все продавцы, а не только отобранные в рамках экспериментальной группы. Использовать этот вариант маркетинга можно будет тем, кто работает по схеме FBS.

Напомним, что в первых числах этого месяца Ozon начал формировать пул селлеров, готовых протестировать создаваемый маркетплейсом сервис совместных закупок. Об этом стало известно из закрытой группы продавцов в Facebook.

Команда маркетплейса проанализировала механизм совместных закупок и создала свой аналог. Суть его в том, что селлеры будут продавать свои товары не поштучно, а оптовыми партиями, но при этом с существенной скидкой для конечного покупателя.

Продавец сам выбирает:

  • какой товар выставлять в совместные закупки,
  • лимит для совместной покупки — например, не меньше 10 единиц,
  • скидку, которую получит покупатель, если лимит наберется — она не должна быть меньше 25%,
  • срок, за который лимит должен быть собран — от 1 до 30 дней.

Если количество заказов за отпущенный срок не достигло необходимого минимума, продавец сам решает, отгружать ему товар или нет, поскольку скидка отменена не будет. Если селлер решит не совершать продажу, отказ не будет засчитан в "Процент отмен".

Совместные покупки: скриншот из аккаунта продавца Ozon Скриншот из аккаунта продавца Ozon

Совместные закупки были очень востребованы на российских городских форумах несколько лет назад. Популярность совместных закупок объяснялась, во-первых, более низкими ценами, во-вторых, закупки велись, в основном, прямо у производителей, в то время как некоторые товары нельзя было купить в ближайших доступных офлайновых магазинах.

С развитием онлайн-торговли популярность совместных закупок стала падать. Во-первых, программы лояльности снижают цену для покупателей, а организационные сборы нередко сильно нивелировали выгоду в цене. Во-вторых, совместные закупки всегда несли в себе риски невыкупа, если необходимое количество участников не будет набрано или не будет заполнен размерный ряд.

К тому же, при заказе в интернет-магазине можно выбрать любой удобный способ доставки, в том числе до двери, оформить возврат. В то время как при совместных закупках возвраты чаще всего не принимаются, а вопрос с доставкой решается в частном порядке.

Тем не менее, селлеры Ozon с интересом отнеслись к этой инициативе и соглашаются принять участие в тестировании. Сроки тестирования компания не обозначает. Теперь остается узнать, как отреагируют на нововведение покупатели.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
22/03/2021
Догнали Ozon? AliExpress Россия тоже запускает совместные покупки
Новая услуга появилась в мини-приложении AliExpress во ВКонтакте и до 2022 года станет доступной всем пользователям. Но и для продавца, и для покупателя процедура их участия в таком формате торговли немного специфичная... Подробнее
19/03/2021
Нейронная сеть поможет М.Видео бороться с очередями у касс и одинокими покупателями
Компании внедряет систему видеоаналитики в магазинах. Она может отличить сотрудников от посетителей и выявлять покупателей, которые стоят, или ходят по торговому залу в одиночку. И подскажет, что делать продавцам... Подробнее
19/03/2021
Комиссия 0%. AliExpress бесплатно обслуживает продавцов, способных привлечь трафик
Площадка будет возвращать комиссию продавцам, которые приводят на маркетплейс собственных покупателей. Если клиенты приходят в магазин на AliExpress с сайта продавца, его страниц в социальных сетях или из рекламы, то комиссия - 0%... Подробнее
18/03/2021
Витамины по подписке: новая бизнес-модель прижилась на Западе и приходит в Россию
Московский стартап получил сотни тысяч долларов от венчурных инвесторов. Как такие же и очень похожие бизнесы работают в США и Европе? У них всё неплохо, этот продукт идеально подходит для подписной модели... Подробнее
Виктор Куликов
Специалист, Форвард
10/02/2021