подписка
Подписаться
15/03/2021

Ozon запускает собственный сервис совместных закупок. Рассказываем, как он будет работать

Ozon запускает собственный сервис совместных закупок. Рассказываем, как он будет работать

С начала марта Ozon набирает группу селлеров, готовых протестировать сервис совместных закупок, который создает маркетплейс. Об этом стало известно из закрытой группы продавцов Ozon в Facebook.

Команда маркетплейса проанализировала механизм совместных закупок и создала свой аналог. Суть его в том, что селлеры будут продавать свои товары не поштучно, а оптовыми партиями, но при этом с существенной скидкой для конечного покупателя.

Продавец сам выбирает:

  • какой товар выставлять в совместные закупки,
  • лимит для совместной покупки — например, не меньше 10 единиц,
  • скидку, которую получит покупатель, если лимит наберется — она не должна быть меньше 25%,
  • срок, за который лимит должен быть собран — от 1 до 30 дней.

Если количество заказов за отпущенный срок не достигло необходимого минимума, продавец сам решает, отгружать ему товар или нет, поскольку скидка отменена не будет. Если селлер решит не совершать продажу, отказ не будет засчитан в "Процент отмен".

Совместные закупки были очень востребованы на российских городских форумах несколько лет назад. Популярность совместных закупок объяснялась, во-первых, более низкими ценами, во-вторых, закупки велись, в основном, прямо у производителей, в то время как некоторые товары нельзя было купить в ближайших доступных офлайновых магазинах.

С развитием онлайн-торговли популярность совместных закупок стала падать. Во-первых, программы лояльности снижают цену для покупателей, а организационные сборы нередко сильно нивелировали выгоду в цене. Во-вторых, совместные закупки всегда несли в себе риски невыкупа, если необходимое количество участников не будет набрано или не будет заполнен размерный ряд.

К тому же, при заказе в интернет-магазине можно выбрать любой удобный способ доставки, в том числе до двери, оформить возврат. В то время как при совместных закупках возвраты чаще всего не принимаются, а вопрос с доставкой решается в частном порядке.

Тем не менее, селлеры Ozon с интересом отнеслись к этой инициативе и соглашаются принять участие в тестировании. Сроки тестирования компания не обозначает. Теперь остается узнать, как отреагируют на нововведение покупатели.

Прокомментировать
Читайте также
16/03/2021
Adidas мечтает совсем избавиться от магазинов и посредников. И потратит на это миллиарды 3
Компания представила четырехлетний план развития бизнеса. В основе его - модель прямых продаж потребителям, на долю которых через четыре года должно приходиться более половины оборота... Подробнее
15/03/2021
Delivery Club потратит 300 миллионов на поддержку новых ресторанов
Открывшиеся в течение ближайшего полугода заведения получат серьезные скидки на пользование платформой автоматизации r_keeper и снижение комиссии в Delivery Club. ... Подробнее
Мария З.
Руководитель направления развития розничных интернет-продаж, Торговля (Спорт и туристические товары, крупная компания)
05/03/2021
Wildberries шагает по Европе: Франция, Италия, Испания - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Зайдите на сайт wildberries.eu - возможно Ваш товар уже там.
Мы торгуем электроникой и текстилем, весь товар доступен для покупателей из Германии, Испании, Италии и т.п.
Slava P.  Slava P. BDD, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)

Торгуем только в Белоруссии и КЗ, как в ЕС попасть поддержка WB не отвечает.
Какие-то документы для ВЭД вы прикрепляли в ЛК? Свернуть
Зайдите на сайт wildberries.eu - возможно Ваш товар уже там.Мы торгуем электроникой и текстилем, весь товар доступен для покупателей из Германии, Испании, Италии и т.п. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент