подписка
Подписаться
18/03/2021

Витамины по подписке: новая бизнес-модель прижилась на Западе и приходит в Россию

Витамины по подписке: новая бизнес-модель прижилась на Западе и приходит в Россию

Российский стартап Halsa, доставляющий персонализированные наборы витаминов по подписке, привлек $200 тысяч на площадке United Investors.

Инвесторами стали управляющие партнеры самой площадки United Investors, президент биофармацевтической компании "Нанолек" Владимир Христенко, основатель "Партии Еды" Михаил Перегудов и другие предприниматели.

$200 тысяч в компании планируют пустить на увеличение производственных мощностей и привлечение новых клиентов. Нынешние показатели – ни финансовые, ни по клиентской базе – Halsa не разглашает.

Компания основана в конце 2019 года Егише Варданяном, Артемом Галихайдаровым и основателем ilovesupersport.com Максимом Журило.  Принцип ее работы таков:  пользователь проходит подробный опрос на сайте, в который входят вопросы о его здоровье и образе жизни, а также о том, каких целей он планирует добиться при помощи приема витаминов.

После этого алгоритм на основе искусственного интеллекта анализирует данные и подбирает оптимальное сочетание витаминов и БАДов для данного пользователя. Как утверждают в компании,  алгоритм основан на экспертизе наиболее опытных и релевантных специалистов: диетологов, нутрициологов и терапевтов.

Затем пользователь оформляет подписку, и ему раз в месяц доставляют готовые наборы на 30 дней. Состав наборов не является константой: сервис адаптирует его ежемесячно, в зависимости от правил периодичности приема тех или иных добавок и прогресса клиента по различным направлениям.

Витамины компания производит сама, на заводе в Москве. Как утверждают в Halsa, ингредиенты закупаются у сертифицированных международных поставщиков.

Стоимость одного набора варьируется от 2,5 до 3 тысяч рублей в зависимости от составляющих. Эту цену можно назвать сравнительно невысокой, например, у конкурента Halsa, компании Bioniq, "малый" набор витаминов и биодобавок стоит почти 7 тыс. рублей, а полный, с персонализированным меню, обойдется в 15 тыс. рублей.

Аналитики считают, что витамины — идеальный продукт для продажи онлайн.

  • витамины легко доставлять,  для них не нужен особый режим транспортировки как для некоторых медикаментов;
  • покупатели почти никогда не пытаются их вернуть;
  • необходимость принимать добавки регулярно позволяет встроить их в бизнес-модель продажи по подписке.

Для того, чтобы провести персональный подбор витаминов, необходимы консультации узких специалистов, причем в государственных клиниках такие услуги предоставляются редко. Пользователям гораздо легче потратить некоторое время на сайте, заполнив пусть даже длинный опросник, но без хождений по платным клиникам. Правда, некоторые сервисы запрашивают дополнительные анализы – например, крови или даже ДНК.

McKinsey & Co. два года назад оценивал онлайн-рынок продажи витаминов в США в $23 млрд. По данным компании, он растет примерно на 6% ежегодно.

Так, в Америке работают такие сервисы доставки витаминов по подписке, как  Persona Nutrition и Care/of. По принципу они схожи с Halsa: пользователь заполняет анкету о привычках и здоровье. В зависимости от ответов ему прописывают индивидуальный набор витаминов и тут же предлагают оформить подписку.

Там эта модель пользуется спросом, бизнес успешно растет. В 2018 году Care/of привлекла $29 млн от Goldman Sachs и других инвесторов, тогда сервис оценили в $156 млн.

А вот британская компания Bioniq с основателями российского происхождения предлагает курс витаминов на основании данных из опросника, а также обязательного анализа крови. Пользователь может отслеживать свои показатели и прогресс в личном кабинете и с помощью специалистов.

Помимо курса витаминов для подписчиков Bioniq предлагает также консультации профильных врачей, персонализированное меню, а также индивидуально расписанные тренировки. Этот сервис сейчас также доступен и в России.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Саша А.
Вебмастер, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
11/05/2021
Adidas мечтает совсем избавиться от магазинов и посредников. И потратит на это миллиарды - обсуждение 4
Да, в России товары адидас в 2 раза дороже чем в США и других странах - пора напрямую продавать())
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/03/2021
Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно
При этом основатель этой компании покинул ее именно в момент такого значимого успеха, а акции на американских биржах заметно подешевели. Что это за проект и как он развивается?... Подробнее
17/03/2021
Сбер и Mail.Ru на грани развода? Откуда такая информация и как этот процесс может выглядеть
Источники Forbes утверждают, что в СП Сбера и Mail.Ru Group не все гладко, и компании могут разделить активы. В банке уверенно отрицают это. Что на сегодня известно о спорных вопросах внутри СП и возможном разделе активов... Подробнее

Популярные рубрики