Сбер и Mail.Ru на грани развода? Откуда такая информация и как этот процесс может выглядеть
Источники Forbes утверждают, что в СП Сбера и Mail.Ru Group не все гладко. И даже компании могут разделить активы. Издание ссылается на неназванного "знакомого" первого зампреда банка Льва Хасиса, а также сотрудника "Яндекса" и некоей IT-компании. В Сбере уверенно утверждают, что в СП все прекрасно. Но, кажется, мы уже что-то подобное проходили…
Сейчас Сбер развивает партнерство с Mail.ru Group — совместное O2O-предприятие в сфере транспорта и доставки еды (в него входят Delivery Club, YouDrive, "Ситимобил", "Самокат" и "Кухня на районе"). Обе компании владеют по отдельности 45% акций, еще 10% зарезервировано для программы поощрения менеджмента.
После развода с "Яндексом", когда IT-гигант отказался стать "ведомым" в связке, в Сбере заявили, что в будущем планируют единолично контролировать предприятия со своим участием. То есть банк настаивает, что именно он должен принимать ключевые решения, в том числе и по стратегии развития бизнеса.
Тогда Лев Хасис допустил оговорку: мол, для СП с Mail.Ru банк сделает исключение, поскольку сервисы компании "глубоко интегрированы с его экосистемой".
Однако в ноябре 2020 года СМИ сообщили, что у компаний есть разногласия по поводу того, как дальше развивать совместный бизнес, чьи разработки должны лечь в основу совместной экосистемы в рамках СП. Также источники указывали, что Сбер обеспокоен недостатком влияния на Mail.ru Group.
В ответ пресс-служба банка заявила, что совместное предприятие успешно развивается. А представитель Mail.ru признал, что конкуренция в некоторых областях все же существует, но это не мешает сторонам плодотворно сотрудничать. Интересно, что практически идентично высказывались Сбер и Яндекс перед последовавшим громким расставанием.
Источники Forbes говорят, что в этом СП назрели те же разногласия, которые привели к разводу с Яндексом: нет ясности, кому принадлежат клиенты СП и как именно развивать компанию. Также утверждается, что внутри СП стороны не могут договориться о совместных тратах.
Тем не менее, игроки рынка говорят, что Mail.ru — договороспособная компания, более гибкая, чем Яндекс. А вот банк по-прежнему ориентирован на тотальный контроль. Поэтому у компаний якобы уже имеется сценарий на случай развода. При разделе активов СП Сберу достанется транспортная составляющая, то есть "Ситимобил", Mail.ru отойдет все, связанное с едой и доставкой.
Бизнесы СП O2O сейчас активно развиваются, ни о каком разделе речи не идет, говорят в Сбере.
"Мы довольны сотрудничеством. Mail.ru Group обладает первоклассной экспертизой создания сложных IT-решений, пользовательских цифровых продуктов и является сейчас одним из ключевых стратегических партнеров. Сбер строит экосистему, способную предлагать своим клиентам целый ряд качественных сервисов, помогающих решать повседневные задачи; экосистему, способную конкурировать с мировыми IT-гигантами, и в этом процессе мы видим MRG как надежного партнера в области фудтеха и транспорта", — сообщила пресс-служба банка.
В 2020 году нефинансовые сервисы принесли Сберу 2,1% выручки, что составило 71 млрд рублей и продемонстрировало рост за год в 2,7 раза. Такую позитивную динамику обнародовал Сбер по итогам прошлого года. Однако аналитики утверждают, что положительного результата банку удалось добиться исключительно потому, что он включил в статистику деньги, полученные от продажи маркетплейса Яндексу. Без этого якобы экосистема Сбера показала бы убытки.
Мы торгуем электроникой и текстилем, весь товар доступен для покупателей из Германии, Испании, Италии и т.п.
Slava P. BDD, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания) |
Торгуем только в Белоруссии и КЗ, как в ЕС попасть поддержка WB не отвечает.
Какие-то документы для ВЭД вы прикрепляли в ЛК? Свернуть