Совладелец "Юлмарта" экспериментирует с онлайн-стоками
Акционер "Юлмарта" Дмитрий Костыгин и совладелец "ЦентрОбуви" Дмитрий Вернимонт запустят онлайн-сервис для продажи складских остатков. Бизнесмены уже создали создали оператора новой торговой площадки – АО "Стокмастер". По данным "СПАРК-Интерфакс", 50,5% акций принадлежит Костыгину, а остальное — Вернимонту.
На новом ресурсе планируется выставлять на продажу некомерческие объемы остатков в различных товарных категориях. Их площадка будет выкупать у ритейлеров в конце сезона или после закрытия бизнеса. Скорее всего, продажи будут построены по аукционной модели, но партнеры еще не определились станет ли аукцион понижающим или повышающим.
Размер инвестиций в новый ресурс не раскрывается. По словам Вернимонта, партнеры намереваются вкладывать "сопоставимые деньги" и привлекать соинвесторов, если бизнес-модель окажется жизнеспособной.
Ранее партнеры уже запускали похожий проект Small Horse. Площадка позиционируется как "первая российская платформа онлайн-аукционов, где в качестве лотов представлены товары из тысяч категорий". Еще один стоковый проект – "Сливы.ру"- развивается уже около полугода под крылом у "Юлмарта". Правда, на нем выставляются товарные остатки самого интернет-ритейлера и его партнёров.
Насколько успешны эти проекты, пока не известно. С точки зрения Егора Метелкина из Deloitte стоковые офлайновые магазины сейчас пользуются большим спросом у россиян, а потому и у онлайн-площадок может быть большое будущее. Низкая цена сейчас является решающим фактором для четырех пятых населения нашей страны.
С другой стороны, игроки рынка распродают складские остатки не часто, а крупные компании избавляются от них самостоятельно, например в ходе акций или сезонных распродаж, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. У АКИТ есть свежий собственный агрегатор для таких целей – Onedaysale, на котором размещаются предложения о скидках. Эта площадка не тратится на закупку остатков, а только размещает информацию о товарах, которые остаются на складах ритейлеров.
Также, следует учесть, что не во всех категориях товаров могут быть "заметные" для стокового ресурса партии. Доля остатков может разниться от 5 до 30% в зависимости от категории товара и сезона, считает партнер EY Александр Горский. Например в fashion на продажи остатков приходится порядка 2-4% (по данным KupiVip). А вот товары для дома, техника, электроника могут генерировать до 30% продаж, особенно если учесть, что примерно столько же товаров ежегодно выводится из ассортимента, отмечает кандидат экономических наук Равиль Шахмуратов.
Федоров считает идею "Стокмастера" интересной, но не оригинальной, отмечая, что аукционная система в нашей стране не прижилась. Однако, по его мнению, при достаточно "существенном вливании денежных средств" ресурс может занять свою нишу на рынке.
Цена размещения на torg-mail-ru не соответствует реальной отдаче (личный ежегодный опыт).
Если у кого-то есть положительный опыт, то он его тщательно скрывает