Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо
2Как вы знаете, маркетплейс Ozon с 1 февраля изменил тарифы и часть принципов работы. Мы уже приводили два кейса, когда продавцы выиграли от изменений. Поставщик посуды Resterra нашел способ снизить издержки на 6,3% от суммы оборота, а интернет-магазин СНЕКИ N1, который продает фруктовые чипсы и арахисовую пасту со складов Ozon (схема FBO) – сэкономил 6,8%.
Мы нашли информацию и о тех, кто все же пострадал от нововведений Ozon'а.
В ответ на эти публикации на нашем форуме маркетолог интернет-магазина DreamBag.ru Анастасия Гаман привела противоположный пример: при продаже товаров с низкой стоимостью и большим объемом Ozon теперь взимает большую плату, чем раньше. Так, в ее примере магазин кресел-мешков при среднем чеке 1500 рублей стал платить 38% от оборота вместо прежних 25%.
Мы анализировали как новые тарифы меняют затраты продавцов вместе с дополнительными решениями, а сейчас посмотрим, что будет, если ничего не менять.
Ведь есть и те, кто выиграл по умолчанию. Им не надо адаптироваться, придумывать что-то с логистикой (как было с Resterra) или другие сложные схемы. На телеграм-канале MPGO представители магазина Anti-Age Lab, который продает кремы и сыворотки для лица поделился опытом. Как видите, тут маленькая упаковочка продукции может стоить и 1600, и 2700 рублей. Это больше, чем цена огромного по объему кресла-мешка.
Эта фирма ничего не меняла в работе с маркетплейсом, не распределяла продукцию по разным схемам продажи и не добавляла маркетинговых инструментов. Но утверждает, что тратить стала меньше.
У нее маленький вес, маленький объем, но высокий средний чек
Если проанализировать сухие цифр, то с середины декабря плата за площадку для Anti-Age Lab снизилась на 3,8% от цены товаров.
Было 15,2% за продажу + 2,9% за доставку = 18,1%,
Стало 10,6% за продажу + 3,7% за доставку = 14,3%.
То есть, хоть стоимость доставки и увеличилась, но это было компенсировано снижением комиссии за продажу.
По словам владельцы бизнеса Юлии Магаляс, новая структура тарифов более выгодная и позволяет снизить расходы на площадке в среднем на 2-3%. При этом компания не пользовалась схемами, которые площадка предлагает для экономии. Компания рассматривает возможность перевести продажи части продукции на модель FBO.
Другие материалы по этой же теме:
Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как магазин посуды уже экономит 5% с оборота
Речь шла о том, что продавец посуды Resterra, который работает на Ozon по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%.
Как новые тарифы Ozon позволяют экономить по схеме FBO при продаже дешевых товаров
Речь шла о том, как продавцу СНЕКИ N1, который работает на Ozon по модели FBO, новые тарифы позволили снизить плату за площадку на 6,8 % от цены товара. Было: 15% за продажу + 19% за доставку = 34% Стало 5,6% за продажу + 21,6% за доставку = 27,2%
Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.
Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.
В случае DreamBag.ru можем посоветовать начать продавать по схеме FBO: распределить товары по всем кластерам, ведь в этом случае не придётся платить за магистраль. При отправлении посылки в регион со склада, который находится в этом же регионе, магистраль входит в стоимость последней мили.
А чтобы облегчить задачу распределения товаров, станем принимать коробки в доставку кросс-докингом. Еще готовим прогноз продаж по регионам — так всегда будете знать, сколько товара и в какой кластер нужно отправить.
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть