Как новые тарифы Ozon позволяют экономить по схеме FBO при продаже дешевых товаров
1Магазин СНЕКИ N1, который продает фруктовые чипсы и арахисовую пасту со складов Ozon (схема FBO) поделился опытом работы по новым тарифам на маркетплейсе. На телеграм-канале MPGO продавец рассказал, что работает таким образом уже полтора месяца. Этот опыт будет интересен тем из селлеров, у кого есть сомнения в своей готовности работать по новым тарифам.
Ozon утверждает, что новые расценки на услуги маркетплейса, которые вступили в силу с 1 февраля, снизят расходы магазинов на площадке. В то же время ряд продавцов (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром) опровергали данное утверждение.
Что же вышло на практике? По словам владельца СНЕКИ N1 Константина Романкова стоимость единицы товара у него не превышает 400 рублей. Новые тарифы позволили снизить плату за площадку на 6,8 % от цены товара.
Было: 15% за продажу + 19% за доставку = 34%
Стало 5,6% за продажу + 21,6% за доставку = 27,2%
То есть рост тарифа на доставку с лихвой был компенсирован снижением комиссии за продажу.
Права на изображение принадлежат MPGO.RU
Романков сообщил, что его магазин намерен расширять ассортимент товаров в ценовом сегменте 300-400 рублей и задумывается о продажах в регионы.
По его словам новые тарифы хоть и прозрачные, но для товаров, которые стоят дешевле 200 рублей, будет сложно сделать подсчёты выгоды из-за непонятных значений магистрали. Романков добавил, что ожидает появления метрики по ней в "Аналитике".
Другие статьи по этой же теме:
Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как магазин посуды уже экономит 5% с оборота
Речь шла о том, что продавец посуды Resterra, который работает на Ozon по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%.
Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.
Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.
Посоветуйте фулфилмент операторов на Украине?
Как вообще ситуация? рф и украина могут заключать договора?