подписка
Подписаться
08/02/2021

Как новые тарифы Ozon позволяют экономить по схеме FBO при продаже дешевых товаров

1
Как новые тарифы Ozon позволяют экономить по схеме FBO при продаже дешевых товаров

Магазин СНЕКИ N1, который продает фруктовые чипсы и арахисовую пасту со складов Ozon (схема FBO) поделился опытом работы по новым тарифам на маркетплейсе. На телеграм-канале MPGO продавец рассказал, что работает таким образом уже полтора месяца. Этот опыт будет интересен тем из селлеров, у кого есть сомнения в своей готовности работать по новым тарифам.

Ozon утверждает, что новые расценки на услуги маркетплейса, которые вступили в силу с 1 февраля, снизят расходы магазинов на площадке. В то же время ряд продавцов (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром) опровергали данное утверждение.

Что же вышло на практике? По словам владельца СНЕКИ N1  Константина Романкова стоимость единицы товара у него не превышает 400 рублей. Новые тарифы позволили снизить плату за площадку на 6,8 % от цены товара.
Было: 15% за продажу + 19% за доставку = 34%
Стало 5,6% за продажу + 21,6% за доставку = 27,2% 
То есть рост тарифа на доставку с лихвой был компенсирован снижением комиссии за продажу.озоснеки

Права на изображение принадлежат MPGO.RU

Романков сообщил, что его магазин намерен расширять ассортимент товаров в ценовом сегменте 300-400 рублей и задумывается о продажах в регионы.

По его словам новые тарифы хоть и прозрачные, но для товаров, которые стоят дешевле 200 рублей, будет сложно сделать подсчёты выгоды из-за непонятных значений магистрали. Романков добавил, что ожидает появления метрики по ней в "Аналитике".

Другие статьи по этой же теме:
Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как магазин посуды уже экономит 5% с оборота
Речь шла о том, что продавец посуды Resterra, который работает на Ozon по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%.

Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.

Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
08/02/2021
У нас товар средней стоимости 1500 рублей, старая комиссия 25%, новая комиссия 38%.
Новые тарифы подходят только маленьким товарам и товарам высокой стоимости.
Наш товар низкой стоимости и большого объема.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
08/02/2021
Аmazon водит на складах десятичасовые ночные смены. Работники недовольны
Крупнейший американский ритейлер хочет доставлять товары еще быстрее. На складских комплексах компании в США вводят десятичасовые ночные смены, а тех кто выступает против – просто увольняют... Подробнее
05/02/2021
Подножка от Сбера? Или Яндекс.Еда действительно не растет в Москве?
По результатам исследования, проведенного на средства Сбера, рост доли рынка Яндекс.Еды в столице прекратился, а Delivery Club продолжает наращивать свой процент. А что по этому поводу думают сторонние эксперты?... Подробнее
Михаил М.
CEO & Founder, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
05/02/2021
Фулфилмент операторы Украины 1
Добрый день, Коллеги.
Посоветуйте фулфилмент операторов на Украине?
Как вообще ситуация? рф и украина могут заключать договора?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики