Подножка от Сбера? Или Яндекс.Еда действительно не растет в Москве?
Ежегодно, с 2013, Сбербанк (а теперь просто Сбер) проводит исследование тенденций внутреннего спроса в России – "Потребительский индекс Иванова". Очередной такой обзор, основанный на данных декабря 2020г. вызывает сегодня кипение страстей и споры на уровне двух крупнейших в своих отраслях корпораций.
Итак, декабре 2020 года 45% пользователей, которые заказывают еду в Сети, упомянули в опросе "Потребительский индекс Иванова" агрегатор доставки еды Яндекс.Еда. Поскольку за год эта цифра не изменилась, авторы исследования делают вывод, что популярность агрегатора перестала расти.
Также в исследовании констатируется улучшение дел у Delivery Club (сейчас входит в совместное предприятие, хм…, Сбера и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта). Его популярность вместе с его сервисом ZakaZaka за год выросла до 74%.
В то же время в регионах Яндекс.Еда смогла нарастить популярность до 36%, а Delivery Club до 53%. В целом, согласно данным "индекса Иванова" по стране у них заказывают соответственно 38% и 57% опрошенных. Также в исследовании констатируется спад популярности заказов напрямую из ресторанов с 52% до 43%.
Оба сервиса доставки еды в прошлом году существенно расширили географию на фоне эпидемии коронавируса. Яндекс.Еда увеличила количество городов присутствия на 133 – до 166, а Delivery Club на 115 – до 265. Также сервисы подключили к доставке по 18 сетей продуктовых магазинов
В Яндекс.Еде не согласны с оценками конкурента. И предполагают, что вопрос в исследовании мог быть сформулирован некорректно. А именно – людей спрашивали о доставке блюд из ресторанов. А для Яндекс.Еды одно из важных направлений – доставка из магазинов.
В компании уверяют, что, по собственным данным, Яндекс.Еда по популярности намного ближе к Delivery Club. И у них клиентская база в Москве тоже выросла, поэтому некорректно говорить об отсутствии роста в столице.
Мнения экспертов разошлись. Как минимум несколько москвичей отметили, что "зеленых" курьеров Delivery Club они видят заметно больше, чем "желтых" – из Яндекс.Еды. Некоторые говорят и о снижении маркетинговой активности Яндекс.Еды в столице.
Но гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров отметил, что оценка популярности Яндекс.Еды от Сбера вызывает у него вопросы, так как не совпадает с цифрами по Яндекс.Такси. Данные департамента транспорта Москвы свидетельствуют о том, что его доля выросла с апреля по ноябрь с 63,1% до 70,8%. Учитывая то, что доставка еды интегрирована в приложение такси, то популярность Яндекс.Еды в столице с большой вероятностью должна была бы вырасти на 6-8%.
Ну и понятно, что некоторые эксперты акцентируют внимание на неоднозначности исследования из-за того, что Delivery Club входит в СП Сбера и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта.
В любом случае все свидетельствует о том, что негласный обмен любезностями между двумя лидерами рынка продолжится и в 2021 году.
В рамках исследования в декабре 2020 года были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек.
Как вообще ситуация? РФ и Украина могут заключать договоры?
Посоветуйте фулфилмент операторов на Украине?
Как вообще ситуация? рф и украина могут заключать договора?