DHL запустит агрегатор доставки для ecommerce
Логистическая компания DHL представила новый сервис доставки специально для интернет-магазинов. DHL Parcel Metro сейчас предлагает доставку в тот же или на следующий день в Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Новый сервис фактически представляет из себя агрегатор: в системе регистрируются местные службы доставки, а также водители-фрилансеры. Они указывают маршруты и цены, а также условия, на которых готовы доставлять посылки. "Умная" система сама выбирает курьеров, которые предлагают оптимальные условия обслуживания.
"Услуга дополняет наш существующий портфель предложений и обеспечивает доставку на последней миле – именно в этой области сосредоточены самые большие ожидания ecommerce, – сказал Ли Спратт, генеральный директор DHL eCommerce в Америке.
Идея сервиса состоит в том, чтобы создать бесшовный опыт для потребителей. После размещения заказа покупатель выбирает пункт назначения доставки и окно времени: через два часа, в тот же день или на следующий день. Ему назначают доставщика. Затем в специальном приложении, которое может быть встроено в сайт интернет-магазина, покупатель может отслеживать доставку в режиме реального времени, инструктировать курьера и даже менять время доставки.
Согласно проведенным в США исследованиям, большинство потребителей хотят, чтобы размещенные до полудня заказы доставлялись им в тот же день. Также покупателям важно иметь возможность отслеживать посылку в реальном времени, получать оповещения о доставке, связываться с курьером.
В DHL прогнозируют, что благодаря новому сервису значительно сократится количество неудачных попыток вручения. Уменьшится время обслуживания, исчезнет необходимость выезжать с отправлением по адресу несколько раз. Кроме того, в густо населенных районах мегаполисов появится возможность использовать пеших курьеров или курьеров на велосипедах, что обеспечит быструю, надежную, а также экономически и экологически выгодную доставку на последней миле.
Компания развернет сервис в Далласе и Атланте во втором квартале 2018 года, до конца года к городам присутствия добавятся Сан-Франциско и Вашингтон.
Мы попросили российских логистов оценить новый формат DHL.
– По сути, DHL тестирует возможность агрегации нового типа доставки, когда подключаются не только логистические партнеры, но и фрилансеры, констатирует . Это интересный формат, качественную проработку и масштабный запуск которого может себе позволить именно такой гигант как DHL.Работа с фрилансерами влечет за собой ряд понятных рисков и ограничений, которые отчасти решаются за счет новых технологий онлайн-отслеживания и безналичной оплаты на сайте. В нашей стране такой формат доставки можно реализовать в мегаполисах, хотя высокий спрос на него прогнозировать сложно", – отмечает Романова. По ее словам, все будет зависеть от требований к фрилансерам при подключении и это того, насколько агрегатор сможет гарантировать гарантировать безопасность отправлений и допуска такого курьера в квартиру или дом заказчика.
Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic:
– Запуск агрегатора, объединяющего как профессиональных логистических провайдеров, так и фрилансеров на "последней миле", может стать отличной площадкой для отработки решений, позволяющих максимально обобщить логистические ресурсы. Но пока все это – скорее концепция, требующая значительной доработки, нежели готовое бизнес-решение. Остаются открытыми вопросы стабильности сервиса, безопасности, перехода ответственности и т.д.Запуск такого сервиса в России, возможен – но с теми же оговорками и необходимостью адаптировать его концепцию к реальным условиям. К специфике России можно также отнести высокий процент возвратов и существенную долю наличных платежей за доставленный товар. Такие особенности требуют отдельных решений.
– Идея такой платформы не нова сама по себе, но компания DHL выводит ее на новый уровень, расширяя географию сервиса в США. К системе смогут подключаться не только специализированные службы доставки, но и фрилансеры, что накладывает определенные риски: срыв сроков, грубость со стороны курьеров и т.д.Подобный опыт есть и в России, в частности, в Москве. Например, агрегатор Bringo. Платформа допускает к выполнению заказов фрилансеров – после проверки. Пока такие площадки не очень востребованы на рынке, но актуальны для оперативной доставки на "последней миле", так как есть возможность задействовать пеших курьеров для доставки товаров "день-в-день" по оптимальной цене. Сегодня современные технологии позволяют контролировать исполнителей, однако качество пока оставляет желать лучшего.
На мой взгляд, предложенный DHL сервис имеет неплохие перспективы на западных рынках. Доставка интернет-покупок в США и Европе отличается от того, к чему привыкли российские покупатели. На Западе получатели спокойно вносят предоплату за заказы и не проверяют посылки при получении, а в случае любой проблемы легко могут отправить товар обратно почтой. Поэтому там нет наложенных платежей и возвратного потока не подошедших товаров.В России получатель хочет детально проверить заказ при получении, выбрать только подходящие товары, например, нужный размер обуви из нескольких пар и, чаще всего, произвести оплату курьеру наличными. Анонсированная DHL модель с фрилансерами или произвольным кругом подрядчиков несет в себе очень большие риски в вопросах возврата наложенного платежа и возвращаемых заказов. Кроме того, при сопоставимом качестве фриланс почти всегда выходит дороже, нежели регулярная доставка.В нашей стране подобная схема могла бы составить конкуренцию "Почте России" в нише доставки товаров из Китая, так как они предоплачены, а тип выдачи не предполагает проверку при вручении.В классической доставке аналогичное решение предлагают сейчас Dostavista, "Пешкарики", Gett Delivery. Безусловно, им удалось занять определенную нишу на рынке, но их опыт только подтверждает наличие фундаментальных различий в ожидаемых сервисах доставки. Работая с разными логистическими агрегаторами, мы видим множество внутренних проблем, решить которые будет сложно даже такому сильному игроку, как DHL.
3,5 года назад мировой лидер курьерской доставки Global Mail DHL провел ребрендинг. Для рынков Северной и Южной Америки компания стала называться DHL eCommerce. Название было выбрано неспроста, в DHL заявили, что основное направление развития на ближайшие годы – доставка товаров из интернет-магазинов. Новое название должно было сигнализировать бизнес-среде и потребителю о перестановке акцентов с привычной перевозки грузов на расширение списка сервисов курьерской доставки для рынка электронной коммерции. Итак, DHL последовательно выполняет свою программу.
Иван Трубецкой Руководитель поддержки, ООО "Маршрут" |
было бы наоборот - наняли бы аутсорсинг. Предыдущая схема, которую использовали - найм частников -
микроавтобус, до 2 тонн грузоподъемность, 70 тыс руб в мес включая зп, топливо, лимит пробега 200км в день, 22 дня в месяц, оплата налом.
Проблема в другом:
поставщики в разных районах Москвы, нет экономии на масштабах. Сборщики, сегментированные по районам москвы делают до 40 заборов / доставок в день, а одно ТС, которое катается по всей москве - максимум 10...
Тут четко рисуется специализирующийся на подобных услугах поставщик с большим подключенным парком. Был у нас такой - привлекал физиков, даже девушки работали на своих фокусах, авео и хундаях - было оч удобно, но компанию выкупил инвестор из Казахстана и увел в другую нишу, пришлось расстаться. Свернуть
Порекомендуйте, пожалуйста, курьерскую службу (пеших курьеров) для срочной доставки заказов по Москве. Мы магазин подарков, нам нужно шустрая доставка день в день
Спасибо!
Юлия Ю. Логистика, Торговля (Подарки, небольшая компания) |