Во сколько обходится ритейлерам "примерка" товара?
Пока IML и российские ритейлеры экспериментируют с примерочными, на западе подсчитали, что эта услуга может учетверить расходы на логистику.
Все больше ритейлеров дают покупателю дают получить, распаковать и попробовать или примерить товар, а потом уже решить, стоит ли покупать. Эта услуга на западе называется "попробуй перед покупкой" (Try-before-you-buy, TBYB). Она действительно увеличивает лояльность клиентов и становится все популярнее, особенно в fashion-сегменте, говорится в отчете Brightpearl, отражающем мнения покупателей из США и Великобритании. И в то же время, у нее есть оборотная сторона. Она угрожает прибыли ритейлеров.
По прогнозу Brightpearl, уже в следующем году около четверти мировых онлайн-ритейлеров начнут предлагать пользователям "попробовать" товар. Но как показывает опыт американских ритейлеров, это может увеличить затраты на логистику в четыре раза.
В США покупатели, получив возможность попробовать товар перед покупкой, начинают заказывать в среднем, на пять единиц товара больше в месяц. Но при этом 87% из них возвращают до семи покупок в месяц. Издержки приходится брать на себя продавцам. 85% опрошенных потребителей считают, что возврат должен быть бесплатным.
40% ритейлеров заметили в последний год рост числа возвратов, а 44% указывают, что стоимость обработки и доставки заказов сильно влияет на их маржу. В зоне риска оказываются в первую очередь малые и средние бизнесы. До 70% из них обеспокоены тем, как услуга "попробуй перед покупкой" повлияет на их маржу.
"Для потребителей возможность попробовать товар – это положительная тенденция, она снимает еще один психологический барьер перед онлайн-покупками и ведет к росту продаж, – отмечает генеральный директор Brightpearl Дерек О'Кэрролл. – Однако это услуга может означать катастрофу для владельцев бизнеса, если у них нет правильной структуры и современных решений для управления возвратами″.
Исследование также показало, что покупатели ждут быстрой обработки возвратов. Они хотят получить обратно свои деньги в срок от трех до пяти дней. Но даже крупные западные ритейлеры делают возвраты не быстрее, чем за шесть дней.
О'Кэрролл отмечает, что ритейлеры должны понимать, за счет чего складывается маржа, и трезво оценивать расходы на возвраты. Только так они поймут, может ли их бизнес позволить себе предоставлять покупателям возможность попробовать товар.
Тем не менее, О'Кэрролл уверен, что уже в ближайшем эта услуга станет такой же востребованной и распространенной, как бесплатная доставка, доставка на следующий день и бесплатный возврат.
Если Вам до 20 не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 30 никогда не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 40 рассказывай всем через А. Иванова, что России не выгодно собирать налоги с китайцев Свернуть
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Тоже вариант
Впрочем, я догадываюсь, что Россия приносит Джеку Ма примерно ту долю продаж, которую он выразительно показывал в Сколково Свернуть