Wildberries с 10 февраля снизил комиссиию до 1%. Но не для всех
Wildberries с 10 февраля снизил размер комиссии на некоторые группы товаров до 1%. Как сообщает vc.ru, повезло не всем продавцам, а лишь тем, кто продает электронику по модели FBS. Однако, даже стоит спокойно и внимательно контролировать общий уровень издержек. В другом сообщении Wildberries предупредил о возможности введения платы за ввоз товаров на склад.
Площадка стала первым в стране маркетплейсом, который опустил размер комиссии до такого низкого уровня. Пока никто из конкурентов не может себе позволить 1%. В перечень товаров, которые можно продавать по таким низким тарифам вошли:
Навигаторы / Жесткие диски / Ноутбуки / Видеокарты / Модули памяти / Материнские платы / Процессоры / Внешние SSD накопители / SSD-накопители / Внешние жесткие диски / Графические планшеты / Смартфоны / Планшеты / Проекторы / Проекторы лазерные / Умные розетки / Моноблоки / Компьютеры / Мониторы /
В категории "Электроника" на Wildberries представлены 4,5 тыс. брендов и 200 тыс. уникальных товаров. При этом 150 тыс. из них приходится на смартфоны и телефоны. На ноутбуки и компьютеры – 9,95 тыс, а, например, в категории "Умный дом" всего 300 позиций.
По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox продажи электроники приносят в среднем ежедневно продавцам на Wildberries 60-70 млн рублей. Перед Новым годом цифра увеличивалась до 100-120 млн рублей в день.
Проанализировав продажи в категории "Электроника" издание предполагает что снижение комиссии на Wildberries может быть как частью маркетинговой стратегии, так и просто влиянием времени.
Если это первый вариант, то потенциал у нововведения довольно существенный, поскольку продавцов в этой категории довольно много. Если второй, то Wildberries явно отстает, так как снизил комиссию всего в одной категории и сделал это одним из последних.
Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.
Яндекс.Маркет еще раньше, а именно с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%. В течение прошлого года другие крупные российские маркетплейсы также снижали размер комиссии для привлечения продавцов. Она зависит от категории товара, но, чаще всего, не превышает 10%.
Однако потенциальным продавцам на маркетплейсах не стоит забывать, что чаще всего "дьявол в деталях". Поєтому необходимо обращать внимание не только на размер комиссии, но и, как минимум, на стоимость услуг хранения, доставки и возврата товара.
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть