Минпромторг: в ближайшие годы доля онлайн-торговли составит 15% в общем объеме розницы
По прогнозам Минпромторга в ближайшие годы доля интернет-продаж составит 15% в общем объеме розницы. "Уже сегодня на онлайн в России приходится 8% торговли, думаю, в ближайшие годы этот показатель будет стремиться к 15%", – отметил глава министерства Денис Мантуров.
Руководитель полагает, что, несмотря на замедление в 2021 году по сравнению с годом 2020, рост интернет-торговли будет измеряться двузначной величиной, поскольку потребители в период коронакризиса уже получили положительный опыт онлайн-покупок и не станут от них отказываться.
"Конечно, мы не предполагаем такого роста, как это было в прошлом году – в десятки раз, но, по крайней мере, мы сходимся с экспертами во мнении, что это будут двузначные цифры, около 20%", – сказал министр.
При этом он также отметил, что Минпромторг не собирается на данном этапе вводить какие-либо дополнительные меры регулирования электронной коммерции. "Я думаю, что надо просто посмотреть, как самостоятельно, рыночными механизмами будет происходить развитие этого сектора экономики и торговли, а дальше принимать решения, консолидируя мнение бизнеса", – заявил Мантуров.
АКИТ оценивает рост интернет-торговли в прошлом году в 1,5 раза. В первом полугодии Ассоциация отмечала, что доля онлайн-продаж в общем объеме ритейла достигла 11%. В Data Insight считают, что выручка российской ecommerce составила 2,5 млн рублей.
В целом Минпромторг прогнозирует рост розничной торговли в этом году даже в офлайн-ритейле.
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть