АКИТ: Доля ecommerce в общем обороте розницы составила почти 11%
Доля ecommerce в общем обороте розничной торговли в России за 1 полугодие 2020 года достигла 10,9%, что составило 1,6 трлн руб. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В США этот показатель составляет 13,9%. Обеим странам далеко до Китая, где через интернет продается почти треть товаров и услуг – 29,9%.
Причина этого роста понятна. "Из-за последствий ограничений на рынке розничной торговли в связи с распространением коронавируса первое полугодие стало "взрывным для онлайн-торговли", говорит президент АКИТ Артем Соколов.
По данным ассоциации, наибольшее количество заказов (включая траты в зарубежных онлайн-магазинах) в денежном выражении россияне сделали в апреле 2020 года, потребители заказали товаров на 346,1 млрд руб. В мае этот показатель уже составил 313,8 млрд руб., а в июне к маю снизился на 11,4%, до 277,9 млрд руб.
При этом наблюдается падение объема трансграничной розницы. В апреле, мае и июне денежный объем посылок из зарубежных онлайн-магазинов ежемесячно составлял менее 40 млрд руб., тогда как в начале года потребители тратили в иностранных магазинах около 50 млрд руб. в месяц.
В АКИТ это снижение связывают с закрытием границ в результате коронавирусных ограничений и возникших сложностей у логистов. Но и в 2019 году эксперты фиксировали падение объема заказов из зарубежных интернет-магазинов. Основными причинами считают снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы и падение покупательской способности рубля.
Почти половина объема рынка ecommerce ожидаемо приходится на Центральный Федеральный округ (46%). Следом за ним с большим отставанием идут Северо-Западный и Приволжский округа (по 13%). На остальные округа приходится в общей сложности чуть больше четверти объема интернет-торговли. Отдельные регионы при этом представлены так: Москва занимает 29,2% российского рынка ecommerce в деньгах, Санкт-Петербург – 7,82%, Московская область – 6,49%, Краснодарский край – 3,73%, Свердловская область – 2,26%, Ростовская область – 2,17%, Татарстан – 2,16%, Самарская область – 1,85%, Нижегородская область – 1,82%, Новосибирская область – 1,63%.
Чаще всего через Интернет в первом полугодии покупали одежду и обувь, электронику и бытовую технику. Резко подскочили продажи через интернет продуктов и готовой еды. Также в топ-5 категорий вошли товары для красоты и здоровья, а также товары для дома.
Самый высокий средний чек при этом был в категории БТиЭ – более 8 тыс. руб. Чек за инструменты и садовую технику составил более 6 тыс. руб. За подарки и цветы отдавали более 4 тыс руб. А самый маленький средний чек был в категории "Книги".
Также АКИТ представила график, каким образом распределялись траты россиян по категориям во время всех первых шести месяцев 2020 года.
Сейчас рынок ecommerce постепенно возвращается к своим нормальным оборотам, констатирует Артем Соколов. Однако в АКИТ считают, что к концу года весь рынок онлайн-торговли будет оцениваться примерно в 2,9 трлн руб., что на 44,3% больше, чем в 2019 году.
"Такое мы видим впервые в истории. В предыдущие годы рынок демонстрировал рост в среднем на 20–30% в год", — сообщил Соколов.
Константин А. Ведущий менеджер, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания) |
Здравствуйте. Более подробная информация по проектам, которые запустили НКО и правительственные организации, есть в блоге CS-Cart: https://www.cs-cart.ru/blog/80-nekommer ... a-cs-cart/.
Среди Российских проектов особенно примечателен официальный Международный Маркетплейс Удмуртии (https://udm.market/) Свернуть