подписка
Подписаться
11/05/2017

Смартфоны Xiaomi вышли на четвертое место по онлайн-продажам

Смартфоны Xiaomi вышли на четвертое место по онлайн-продажам

Китайский производитель Xiaomi заявил, что в конце первого квартала 2017 года на его смартфоны пришлось 9% всех интернет-покупок "мобильников" в РФ. В рознице Xiaomi более значительно проигрывает конкурентам.

Достоверность данных, приведенных китайской компанией, подтверждают российские ритейлеры, такие как "М.Видео" и "Евросеть". В их онлайн-продажах Xiaomi действительно занимает четвертую строчку, традиционно уступая Samsung и Apple.

В чем же причина популярности Xiaomi именно в онлайне? Как считают эксперты, стратегия компании была изначально направлена на Интернет. В Xiaomi потратили массу ресурсов на то, чтобы получить положительные отзывы в Сети. Подобная тактика была якобы выбрана из-за того, что смартфон проигрывает конкурентам при сравнении в реале. Как бы то ни было, а российские покупатели начали заказывать Xiaomi на зарубежных площадках гораздо раньше, чем компания начала официальные продажи в России – это случилось меньше года назад.

Однако на онлайн-продажи Xiaomi может в отрицательную сторону повлиять политика официальных представителей компании в России. В марте они заявили, что продажа смартфонов вне официальных каналов нарушает их права. Вследствие этого смартфоны китайского производителя были внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), и российская таможня начала возвращать посылки с аппаратами продавцам. На этом фоне крупные магазины прекращают продажу Xiaomi в Россию. Так, GearBest объявил о прекращении продаж с 5 мая.

Тем временем китайский производитель намеревается в этом году войти в топ-5 крупнейших производителей смартфонов по выручке в России, рассказал старший вице-президент Xiaomi Ван Сян. Он добавил, что российский рынок является для компании наиболее важным за пределами Китая. Сейчас доля Xiaomi на рынке смартфонов в РФ составляет 2,6%. Однако мобильные операторы указывают на интересную деталь: доля подключений смартфонов Xiaomi к сетям Wi-Fi  достаточно высока и составляет, по разным данным, от 20 до 25% от всех телефонов, что может свидетельствовать о большом количестве "серых" устройств в стране.

Между тем, в марте 2017 года в России было продано около 1,9 млн смартфонов, из них 11% купили через Интернет.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
11/05/2017
Рынок БТиЭ сократился в деньгах, но вырос в штуках
Пережив стагнацию в начале года, весной продажи в этом сегменте начали расти и по результатам года должны выйти в небольшой плюс... Подробнее
10/05/2017
Каждый третий миллениал купит в онлайне голосом
В EMarketer изучили рынок устройств для голосового совершения онлайн-покупок. Лидирует здесь, конечно же, Amazon... Подробнее
25/04/2017