Данные "Евросети": рынок электроники так и не вернулся к докризисному уровню
"Евросеть" представила аналитику по рынку мобильной электроники в России в первом квартале 2017 года.
За эти три месяца было продано около 28 млн портативных устройств и аксессуаров к ним, что на 3% меньше, чем в Q1 2016 года. В деньгах рынок за первый квартал вырос год к году лишь незначительно – на 0,5%, и то в основном благодаря стабилизации курса рубля. (Для сравнения, в Q1 2016 прирост рынка за год к году составил 13%), лишь 0,5%.
Объем рынка в рублях вернулся к уровню 2013 года (125,5 млрд), когда в сегменте электроники наблюдался наибольший подъем. Но в натуральном выражении к 2013 году он уменьшился почти на треть: 28 млн проданных единиц за квартал против 39,6 млн в 2013 году.
Наибольшим спросом пользуются мобильные телефоны и смартфоны. На их долю в первом квартале пришлось примерно три четверти всех купленных россиянами единиц мобильной электроники. Средний чек в этом сегменте подрос на 9% год к году.
Почти 70% потребителей предпочитают смартфоны обычным телефонам. Средняя цена купленных в первом квартале года устройств – 12,5 тыс. руб.
Все большей популярностью пользуются смартфоны с поддержкой LTE. В первой четверти 2017 года на их долю приходится 66% продаж. (43% в первом квартале 2016 года). Самые популярные бренды здесь – Samsung и Apple. За ними следуют Huawei/Honor, Lenovo и Asus.
60% продаж приходится на ценовой сегмент до 10 тыс. руб. 31% – на смартфоны стоимостью от 5 до 10 тыс. руб., на более дешевые – 29%.
А вот рынок планшетов просел год к году почти на четверть. Их, по оценке "Евросети", в Q1 2017 продано около 800 тыс., что на 24% меньше, чем в прошлом году. Общее падение рынка планшетов год к году составило 29% и около 8 млрд руб. в денежном выражении.
32% продаж в штуках и 53% – в деньгах – пришлись на долю планшетов с поддержкой формата связи 4G.
В то же время, сравнительно высокой популярностью пользуются дешевые планшеты стоимостью от 3 до 8 тыс. руб. Среди устройств с ценой в пределах от 3 до 5 тыс. руб. наблюдается самый высокий рост количества продаж – 28%. Среди брендов лидирует Irbis: доля в количественном выражении выросла с 9% в прошлом году до 17% в нынешнем.
Спрос на ноутбуки вырос на 2% год к году. В денежном выражении эти устройства занимают второе место по объему продаж после смартфонов. Тем не менее, за счет снижения цен на медиабуки, прирост в денежном выражении составил всего 0,1%.
За счет популярности смартфонов сильно упали продажи цифровых фотоаппаратов. Меньше всего снизился спрос на компактные фотоаппараты со сменной оптикой, поскольку потребители выбирают компромисс между тяжелыми, но дающими качественные снимки зеркалками и компактными фотоаппаратами, почти не отличающимися по качеству снимков от смартфонов.
В остальных товарных направлениях положительную динамику показали только игровые приставки и DECT.
Denis Belousov Co-founder, meleon.ru |
Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа . Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.
Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть