Рынок фототехники спасает только премиум-сегмент
Мировой рынок фотоаппаратов растет только в премиум-сегменте, остальные ниши – сокращаются. В первой половине 2018 года мировые продажи фототехники упали на 11% по сравнению с первым полугодием 2017 – до €3,9 млрд. В количественном выражении рынок сократился еще сильнее – на 15%.
К таким выводам пришли в GfK , изучив розничные продажи в России и мире. Аналитики считают, что причина падения рынка год к году – отсутствие удачных релизов новых моделей. Кроме того, часть фоторынка пожирают смежные сегменты цифровой техники. Потребители, у которых в смартфоне хорошая камера, не спешат покупать фотоаппараты. Рассчитанные не на профессионалов камеры продаются все хуже и хуже. К примеру, продажи компактных фотоаппаратов (мыльниц) падали с 2013 по 2017 года на 30% ежегодно.
При этом продолжает расти интерес к системным фотоаппаратам (камеры модульной конструкции со сменными объективами и другими частями, которые устанавливаются на корпус, представляющий собой ядро системы). Средний чек в этой категории стремительно увеличивается: за первое полугодие 2018 он вырос в целом по миру с €148 до €240. Мировые продажи системных камер почти достигли €1 млрд в этот период. В России такие камеры пользуются популярностью: за год их продажи выросли на 35% и превысили 1 млрд руб. Вырос и средний чек: с 58 до 63,5 тыс. руб.
Этот рынок стремительно перетекает в онлайн. Почти 30% продаж глобального рынка фототехники делаются через Интернет. В России эта цифра еще выше: 40% оборота формируется в онлайне.
Активнее всего растут премиальные модели, поддерживающие съемку в формате 4К и Wi-Fi. Мировые продажи таких камер выросли на 90%. На премиум-сегмент приходится почти 45% прибыли среди фотоаппаратов со съемными объективами.
Интересно, что в премиум-сегменте фототехники в России безусловные лидеры – "чистые" онлайн-игроки, специализирующиеся именно на этой нише. Суммарно в первой половине 2018 на них пришлось около 60% продаж камер стоимостью выше 60 тыс. руб.
Маркус Кик, эксперт рынка фототехники и потребительской электроники GfK подчеркивает: только премиум-сегмент спасает эту нишу от упадка: "Растущий спрос на фотоаппараты сегмента high-end тормозит общий нисходящий тренд индустрии фото. Положительная динамика рынка может быть достигнута в том случае, если производители смогут комбинировать все технические характеристики, интересующие потребителя при создании фотоаппарата. Так, например, одного large sensor (без 4К, Wi-Fi, Bluetooth) уже недостаточно для того, чтобы модель стала успешной на рынке. Потребитель хочет применять технологические новшества в своем девайсе: использовать возможность выложить видео в сеть или переслать другу прямо с фотоаппарата. Только так фотоаппарат может конкурировать со смартфоном".
Каждый пятый реализованный в первой половине 2018 года фотоаппарат был продан без объектива. Потребители, покупающие технику премиум-класса, предпочитают сами выбрать объективы, которые им нужны. Причем цена таких камер выше, чем у тех, тех, что продаются с объективами.
Смещение продаж в сторону премиум-класса выгодно ритейлерам, специализирующимся на фототехнике. Их доля в мировых продажах в сегменте выросла до 44%. Около 70% их прибыли формируется за счет продажи камер стоимостью €1000 и выше.
В первой половине 2018 года объем рынка съемных объективов составил 1 млрд. евро. (В России -1,4 млрд. руб.) Наиболее популярны в настоящее время объективы для беззеркальных (системных фотоаппаратов) – их оборот за последние полгода увеличился почти на четверть. В первой половине 2018 года было продано более 700 тыс. объективов для беззеркальных фотоаппаратов (В России этот показатель значительно ниже – за первые полгода 2018 продалось всего 12 тыс. шт. объективов для беззеркальной камеры). А их цена выросла с 560 до 580 евро (в России – 40 тыс. руб.). Наибольшей популярностью пользуются объективы с фиксированным фокусным расстоянием: более 80% проданных объективов – с фиксированным фокусным расстоянием.
Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.
У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.
Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть