подписка
Подписаться
18/08/2020

Сервисам онлайн-такси запретят отдавать заказы таксистам-неадекватам

Московская мэрия и ГИБДД заявили, что запретит сервисам онлайн-такси передавать заказы таксистам-злостным нарушителям. Будут учитываться нарушения как правил дорожного движения, так и режима труда и отдыха.  Для этого к декабрю запустят специальную онлайн-платформу, которая будет регулировать выдачу заказов всеми агрегаторами.

В столице возросло количество ДТП с участием таксистов, сообщают в ГИБДД России. За первое полугодие 2020 года происшествий оказалось столько же, сколько за весь 2018 год. Объясняется это ростом популярности и развитием сервисов онлайн-такси.  А также тем, что водители нередко зарегистрированы в нескольких агрегаторах сразу и, закончив смену в одной компании, сразу же начинают ее в другой. В связи с высокой конкуренцией в сфере онлайн-такси, заработки водителей упали на 20-40% – и они вынуждены компенсировать их, увеличивая время работы.

Сейчас у каждого агрегатора свои критерии допуска таксистов и своя база для проверки документов водителей. В Яндексе сообщили, что уже ведут переговоры с ГИБДД об организации совместной автоматизированной проверки документов не только таксистов, но и пользователей каршеринга. В пресс-службе "Ситимобил" также заявили, что компания "выступает за цифровизацию баз данных, а также возможность проверить водителя, его историю и статус перед выходом на заказ".

Онлайн-платформа ГИБДД будет содержать цифровой профиль водителя. Там можно будет узнать статус водительских прав, отследить штрафы за нарушения ПДД и наличие судимостей, а также увидеть историю электронных путевых листов, которые покажут режим труда конкретного работника. Данные при этом будут обезличены, вероятно, водители получат номера или коды, но не будут фигурировать под именами и фамилиями.

Правительство Москвы собирается принять постановление, по которому все агрегаторы такси будут обязаны передавать заказы только через эту платформу. Если водитель на ней заблокирован – он не сможет совершать поездки. В Яндексе отметили, что такая система требуется не только в столице, но и в стране в целом.

Сейчас работа сервисов онлайн-такси слабо отрегулирована законодательно. Правительство РФ несколько лет назад подготовило законопроект об агрегаторах такси, который, в частности, запрещал работу водителям с иностранными правами или со стажем меньше трех лет, вводил обязательные предрейсовые осмотры как машин, так и работников, ограничивал количество автомобилей сервиса в населенных пунктах. Однако в таком виде законопроект натолкнулся на возражения как игроков рынка, так и законодателей. В результате документ до сих пор проходит согласования и обсуждения в профильных комитетах Думы и правительственных структурах.

 

 

 

 

 

Прокомментировать
Читайте также
18/08/2020
Рецептурные лекарства предлагают оставить в онлайне бессрочно
Сейчас продажа рецептурных лекарств через Интернет разрешена только на время пандемии. Также партия предложила смягчить требования к продавцам.... Подробнее
14/08/2020
Поставщики-самозанятые могут торговать через приложение Wildberries
Самозанятые смогут делать все то же, что и компании-поставщики: управлять продажами, ценообразованием, контролировать остатки и догружать товары. Благодаря новым IT-сервисам, Wildberries рассчитывает увеличить число самозанятых на маркетплейсе в десять раз... Подробнее
11/08/2020
ЦБ вернул комиссии за эквайринг на "доковидный" уровень
Центробанк отменил антикризисные ограничения на размер эквайринговых комиссий в 1% с интернет-торговли, но Минфин настаивает, что некоторым бизнесам эту льготу надо сохранить и приводит вполне разумные аргументы.... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
29/07/2020
Иностранных поставщиков AliExpress засудили в пользу россиянина - обсуждение 2
ООО "Винер" торгует ли сама или юристы просто наживаются, ради юридиского дела.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
03/07/2020
В Москве произошла массовая драка курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club - обсуждение 2
так причина банальна: не поделили выгодную точку раздающую заказы
заказы же системы передают тем курьерам, кто ближе к ресторану находится, ну так очевидно начался дележ за место у самых выгодных, скоро на подходе к такому будут "чужих" курьеров отсекать всеми доступными способами, организуются в группировки "крышующие" самые модные заведения, чтобы никто другой к ним и на пушечный выстрел подойти не мог, привет 90-ые вообщем Свернуть
так причина банальна: не поделили выгодную точку раздающую заказы заказы же системы передают тем курьерам, кто ближе к ресторану находится, ну так очевидно начался дележ за место у самых Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы