Агрегаторов такси хотят заставить платить зарплату водителям
Департамент транспорта Москвы хочет, чтобы агрегаторы такси платили водителям фиксированную зарплату – примерно 65-70 тысяч рублей. Именно столько сейчас зарабатывают водители автобусов в Москве. На эту планку дохода чиновники и советуют ориентироваться сервисам. Такие предложения департамент транспорта столицы внес в комитет Государственной думы, который сейчас разрабатывает законопроект о такси, сообщает "Коммерсант".
Предполагается, что зарплату водителям будут платить сами агрегаторы. Правда, для этого им придется официально взять таксистов на работу, оформив договор. Сейчас же агрегаторы по сути являются лишь информационными посредниками между пассажирами и таксопарками, а не полноценными службами такси со своим штатом водителей.
Представитель сервиса Maxim Павел Стенников отметил, что агрегаторы и сами пытаются увеличить доход водителей, субсидируют, например, короткие поездки. Инициативу же департамента транспорта он назвал непродуманной. Понятно, что агрегаторы не горят желанием брать водителей на ставку. Сейчас доходы таксистов зависят от выработки, с фиксированной же зарплатой им не придется думать о количестве перевезенных пассажиров. Также по договору работодатель должен будет предоставлять работникам соцпакет и выплачивать соответствующие налоги.
Кроме того, сейчас агрегаторы открещиваются от любой ответственности за инциденты с участием водителей такси. При условии оформленных договоров этого им избежать не удастся. Нелишне отметить, что столичные зарплаты сильно отличаются от зарплат даже в областных центрах. С такой "минималкой" дети в провинции будут мечтать стать таксистами, а не программистами.
Если говорить о законопроекте в целом, то им предусматривается также обязанность таксистов получать лицензию, а службы заказа такси (российские и иностранные компании) — подавать извещение о начале деятельности.
Зампред комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов, комментируя работу над законопроектом, отметил, что сейчас агрегаторы фактически работают вне правового поля, так как это новое явление в наших реалиях. По его мнению, нужно сделать "комфортным" и сам процесс работы агрегаторов, и их взаимодействие с пассажирами и таксопарками.
Напомним, что это не первая попытка урегулировать работу агрегаторов. Осенью, например, предлагалось лишить их права устанавливать стоимость поездок и передать эту функцию непосредственно перевозчикам. Правда, тогда это решение принято не было из-за опасения роста цен.
Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт") |
Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть
СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть