Сентиментальность - двигатель ecommerce. Как в США спасают классические книжные магазины
Владелица культовых книжных магазинов Strand в США Нэнси Басс Уайден из-за пандемии могла обанкротиться: продажи упали на 70% год к году, а финансовая подушка бизнеса истощилась.
В пятницу, 23 октября (как раз перед началом высокого сезона), впервые за 93 года существования бренда Уайден через сообщества в соцсетях обратилась к клиентам с просьбой о помощи.
Реакция превзошла любые ожидания. Если в обычные дни интернет-магазин Strand обрабатывал в среднем 300 заказов, то в последние выходные их поступило 25 тысяч.
Одна из покупательниц заказала сразу 197 книг. Около десятка клиентов попросили об услуге составления домашних библиотек.
Это больше похоже не на привычный всем вариант ecommerce, а на краудфандинг – поддержку важных для общества проектов.
12-летней дочери Уайден пришлось прийти в магазин и помогать упаковывать заказы. Сама Нэнси тоже работала в магазине с детства, как и ее отец – это семейная традиция.
Взрывные суббота и воскресенье принесли Strand продажи на $170,5 тыс. Для сравнения: в сентябре компания потеряла $316 тыс.
Strand – это не просто книготорговый бизнес. Это центр притяжения, где собираются единомышленники, и даже, в каком-то смысле, памятник американской культуры XX века. Это единственный доживший до наших дней из книжных магазинов некогда легендарного Book Row (Книжного ряда) на Пятой Авеню.
В начале пандемии Уайден не делала ставку на онлайн-продажи, считая, что они не соответствуют духу компании и едва ли смогут спасти бизнес.
Тем не менее, высокая степень лояльности покупателей не позволила им отвернуться от любимых магазинов даже опосредованно.