подписка
Подписаться
11/04/2022

СДЭК пожаловался, что таможня задерживает посылки с хамоном, несмотря на разрешение прокуратуры

Логистическая компания СДЭК пожаловалась на проблемы с ввозом санкционных товаров: их задерживают на таможенных пунктах пропуска. Несмотря на разрешение прокуратуры на ввоз, посылки с хамоном хранятся на терминале в "Шереметьево" с декабря. Трудности есть и с ввозом одежды из интернет-магазина Shein, а также с вывозом возвратов.

Еще в марте СДЭК сообщил, что таможенные пункты столичных аэропортов "Шереметьево" и "Внуково", а также Авиационный центр электронного декларирования (ЦЭД) еще с прошлого года, задолго до начала введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров. Например, задержаны 17 посылок с хамоном из Испании.

Также на постах ФТС в "Шереметьеве" и "Внукове" застряло более 60 тонн товара из магазина Shein, при этом каждый день прибавлялось еще примерно по 1 тонне. Приходилось оплачивать гигантские счета за временное хранение на складах в аэропортах. Финансовый ущерб СДЭК оценили в десятки тысяч долларов.

Проблемы с доставкой клиентам посылок и возвратом онлайн-покупок, как утверждают в СДЭК, начались во "Внукове" еще в августе 2021 года, в "Шереметьеве" – в декабре 2021 года, а при оформлении через ЦЭД – только в феврале 2022 года.

В случае с хамоном таможенники ссылались на постановление правительства еще от 7 августа 2014 года № 778, запрещающее ввоз в Россию санкционных товаров. Оно не отменено, но разрешает ввоз товаров для личного потребления. Перевозка таких товаров в малых объемах логистическими службами  тоже подпадает под случай личного потребления, утверждают юристы.

А вот задержка посылок с одеждой из Shein вообще никакими законами не объясняется, это было просто злоупотребление полномочиями, утверждали в СДЭК.

Поэтому логистическая компания обратилась с жалобами сразу в несколько инстанций: в транспортную прокуратуру, московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета и управление по противодействию коррупции ФТС.

После вмешательства Генпрокуратуры, которая инициировала масштабные проверки в аэропортах "Внуково" и "Шереметьево", ввоз и вывоз товаров был возобновлен. Однако, отмечают в СДЭК, с задержками и предъявлением дополнительных требований.

А несчастному хамону снова не повезло: посылки так с декабря и зависли в "Шереметьеве", несмотря на официальное разрешение прокуратуры. Между тем, продукт имеет ограниченный срок годности и требует специальных условий хранения.
Ранее в СДЭК рассказали, что товары из финских интернет-магазинов задерживались на таможне: машину с грузом могут держать на пункте пропуска до недели! Перевозчики из-за этого отказывались предоставлять фуры, а продукты питания портились за время слишком тщательных досмотров.
Прокомментировать
Читайте также
Андрей Уваров
Директор, КД
21/06/2022
OZON уже на две недели задерживает приемку Х-dock поставок на подмосковных складах 25
Перейти к исходному сообщению
Иван, с ВБ идет отток продавцов? Почему? Только думал заходить на ВБ
Владимир Лунев  Владимир Лунев собственник интернет-магазина, АЯ
работать невыгодно - логистика много съедает, техподдержка не работает  -проблемы не решаются.  Свернуть
Иван, с ВБ идет отток продавцов? Почему? Только думал заходить на ВБ  Владимир Лунев Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/04/2022
Что такое Whizz? Как русские инвесторы сдают в аренду самокаты курьерам в Нью-Йорке
У команды большие планы - в частности, они хотят продолжать экспансию на рынок США и открыться в Филадельфии и Чикаго. Подробнее о сервисе и его основателях - в нашем материале.... Подробнее
08/04/2022
Яндекс.Маркет решил сохранить предоплату, но будет экспериментировать и с другими вариантами 2
Площадка решила не только продолжить практику "деньги вперед" в отношении покупателей, но и распространит её на товары, которые продаются по модели DBS. Большинство продавцов действия маркетплейса воспринимают положительно... Подробнее
08/04/2022
Рестораны смогут ежедневно получать деньги от Яндекс.Еды
И это не единственное изменение. Компания одновременно решила сделать много небольших, но важных перемен. Например, рестораны-партнеры агрегатора смогут отвечать на отзывы клиентов и будут получать ежедневные отчеты... Подробнее
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
01/04/2022
"Авито.Доставка" подключилась к постаматам PickPoint - обсуждение 2
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "партнерит" с, то возможно данная синергия в будущем расширит географию за счет X5. Свернуть
Стоило бы дописать, что через постаматы нельзя отправлять товары, которые не проходят в габариты ячеек постаматов. Но в целом верное решение, а с учетом того, что Pick Point тесно "п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика