СДЭК: Товары из финских интернет-магазинов постоянно задерживают на таможне
Товары из финских интернет-магазинов задерживаются на таможне: машину с грузом могут держать на пункте пропуска до недели! Перевозчики из-за этого отказываются предоставлять фуры, а продукты питания портятся за время слишком тщательных досмотров. Об этом рассказали нам представители компании СДЭК.
Уже несколько недель этот логистический оператор получает большое количество жалоб от покупателей на задержку товаров из Финляндии. А россияне заказывают что-то у онлайн-ритейлеров из этой страны достаточно много и регулярно. Особой популярностью пользуются бытовая химия и продукты питания, однако покупатели не обходят вниманием и другие товарные категории. Ранее из граничащей с Россией страны покупки приезжали в считанные дни, но сейчас ситуация изменилась.
Покупателям приходится дольше ждать уже оплаченные заказы. Логистическая компания СДЭК несет большие финансовые и репутационные потери. Кроме того, продукты питания требуют особого режима перевозки, в случае его нарушения у продуктов может не только сократиться срок годности — они просто испортятся. Что же там происходит?
Товары, доставляемые СДЭК из Финляндии, проходят через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Торфяновка" в Выборгском районе Ленинградской области.
Автомобили с экспресс-грузами в последний месяц неоднократно задерживали для проведения тщательного таможенного досмотра по размытой и невнятной формулировке, указали в компании. Формулировка звучит так: "Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации".
Проще говоря: вы везете не то, что у вас задекларировано. Но это не точно.
Эксперимент СДЭК
Чтобы выяснить обстоятельства, влияющие на сроки доставки заказов, и оценить скорость и условия прохождения таможни, СДЭК в ноябре провез несколько партий товаров в качестве так называемого тайного покупателя.
Как выяснилось, таможенники во всех случаях подозревали, что в посылках есть товары, ввоз которых в адрес физлиц лимитирован. Однако подробный досмотр нарушений ни разу не выявил, утверждают в логистической компании. Более того, заверяют в СДЭК, компания отлично знает правила пересылки и просто не принимает отправления, превышающие подобный лимит.
Никто не хочет возить посылки! Длительные простои на границе привели к тому, что перевозчики стали отказываться предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины. В СДЭКе рассказали, как однажды после четырехдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку. Также начали отказывать и другие перевозчики, которых, по их словам, уже проинформировали на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток.
В итоге спустя неделю после запланированной даты СДЭК удалось найти машину, которую перевозчик согласился поставить под погрузку.
Компания заранее подала в таможню документы, предупредила о характере и срочности груза. Однако все равно подъехавшая к МАПП 10 ноября фура въехала в Россию только 16 ноября вечером. Перед этим перевозчикам пришлось вскрывать посылки и грузовые места по требованию таможни.
Что говорят участники рынка логистических услуг
СДЭК обратилась к руководству таможенных органов с просьбой принять меры по урегулированию ситуации на МАПП "Торфяновка".
"В подобных ситуациях на данном МАПП члены Ассоциации тоже неоднократно оказывались. Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо. Досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам. К примеру, сотрудники белорусской таможни еще при большом объеме досмотров и грузов делают досмотры в течение суток, максимум 48 часов. И это без всяких очередей и прочих составляющих", — прокомментировали в Ассоциации топ-менеджеров логистических компаний.
Руководитель департамента международного развития Pony Express Денис Чесноков заявил, что курьерские службы редко используют финское направление для перевозки грузов, поскольку оно дорогое. У Pony Express сейчас нет задержек грузов по причине того, что нет потока доставок из Финляндии. В основном, по словам Дениса Чеснокова, на данном направлении работают почтовые, а не курьерские службы.
"Тем, кто сейчас занимается грузовыми перевозками, я искренне сейчас сочувствую из-за ситуации на финской границе, потому что я уверен, что многие пошли через это направление, потому что польско-белорусская граница, по сути, перекрыта", — объяснил Денис Чесноков.
Комментариев от представителей ФТС на данный момент не поступило.
На данный момент длинные очереди из фур выстроились на границе Белоруссии с ЕС, логистический коллапс возник в портах Приморья. Перевозчики советуют россиянам закупать новогодние подарки в российских магазинах из товаров, имеющихся в наличии, потому что даже экспресс-грузы сейчас идут через границу "черепашьим" ходом.
Читайте другие статьи о непростой ситуации на границах:
Скопилось более 3000 фур. Почему мигранты ушли, а пробки на белорусских границах остались?
На въезде из России в КНР застряло огромное количество грузовиков (ВИДЕО). В чем причина и что с этим можно сделать?
Кто устроил пробку из фур на границе с Китаем: еще одна версия с места событий
Китайский контейнерный транзит в портах Приморья "уронил" логистику Дальнего Востока
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.