СДЭК: половину всех заказов обрабатывает чат-бот в Viber
Логистический оператор СДЭК запустит в Viber чат-бота с искусственным интеллектом. "Мегамозг" сможет отвечать на вопросы пользователей, даже если те содержат ошибки, а также сформулированы в свободной форме. Компания надеется таким образом увеличить скорость обработки запросов клиентов.
Сейчас на бота СДЭК в Viber подписаны около 2 миллионов человек. Примерно половина из всех заказов СДЭК проходит через этот инструмент. Бот извещает о пришедшем отправлении, согласовывает пункт выдачи заказа и срок доставки. Это значительно разгружает операторов, общающихся с пользователями напрямую.
Однако сейчас функционал бота ограничен. Он предлагает получателю выбрать удобную дату, время доставки и подходящий пункт выдачи заказа, а также при необходимости сменить адрес доставки или заказать звонок оператора. Пообщаться с ботом без определенного заказа не получится.
"Мегамозг" же сможет отвечать на большее количество вопросов, в том числе сформулированных в свободной форме. Например: "когда привезут мой заказ", "какой телефон курьера" и так далее. Таким образом будут ускорены бизнес-процессы компании.
"Наш IT-отдел при создании чат-бота постарался учесть максимальное количество рядовых вопросов, возникающих у клиентов. Таким образом наш "Мегамозг" может самостоятельно обрабатывать обращения", ― рассказывает руководитель отдела PR и рекламы СДЭК Анна Иоспа.
Чат-боты – удобные инструменты, используемые многими компаниями. Так, на сайте "Утконоса" заработал чат-бот, в разработке которого также принимал участие искусственный интеллект. Проект называется "U: Онлайн". Он взял на себя роль первой линии пользовательской поддержки.
Иногда компании используют чат-боты не только для поддержки пользователей. Так, "Связной" собирал через этот инструмент заказы на айфоны и нанимал сотрудников на работу, самостоятельно проводя собеседования. Бот такси "Максим" позволяет заказывать машину, не используя приложение.
Опишите, какого уровня будет ваш магазин:
1. мама в декрете, интернет-магазин в инсте на дропшиппинге.
2. работа из дома, продажи через сайт, поступил заказ - поехала к поставщику, купила, укомплектовала, отправила клиенту.
3. склад дома, ...
4. аренда офиса, склада, сотрудники...
В зависимости от уровня бизнеса можно в экселе вести клиентов, а можно сразу в МойСклад или 1С.
Сайт у вас на каком движке будет?
Сколько заказов в день-неделю планируете отгружать? Свернуть