подписка
Подписаться
19/10/2020

СДЭК: половину всех заказов обрабатывает чат-бот в Viber

СДЭК: половину всех заказов обрабатывает чат-бот в Viber

Логистический оператор СДЭК запустит в Viber чат-бота с искусственным интеллектом. "Мегамозг" сможет отвечать на вопросы пользователей, даже если те содержат ошибки, а также сформулированы в свободной форме. Компания надеется таким образом увеличить скорость обработки запросов клиентов.

Сейчас на бота СДЭК в Viber подписаны около 2 миллионов человек. Примерно половина из всех заказов СДЭК проходит через этот инструмент. Бот извещает о пришедшем отправлении, согласовывает пункт выдачи заказа и срок доставки. Это значительно разгружает операторов, общающихся с пользователями напрямую.

Однако сейчас функционал бота ограничен. Он предлагает получателю выбрать удобную дату, время доставки и подходящий пункт выдачи заказа, а также при необходимости сменить адрес доставки или заказать звонок оператора.  Пообщаться с ботом без определенного заказа не получится.

"Мегамозг" же сможет отвечать на большее количество вопросов, в том числе сформулированных в свободной форме. Например: «когда привезут мой заказ», «какой телефон курьера» и так далее.  Таким образом будут ускорены бизнес-процессы компании.

"Наш IT-отдел при создании чат-бота постарался учесть максимальное количество рядовых вопросов, возникающих у клиентов. Таким образом наш "Мегамозг" может самостоятельно обрабатывать обращения", ― рассказывает руководитель отдела PR и рекламы СДЭК Анна Иоспа.

Чат-боты – удобные инструменты, используемые многими компаниями. Так, на сайте "Утконоса" заработал чат-бот, в разработке которого также принимал участие  искусственный интеллект. Проект называется "U: Онлайн". Он взял на себя роль первой линии пользовательской поддержки.

Иногда компании используют чат-боты не только для поддержки пользователей. Так, "Связной" собирал через этот инструмент заказы на айфоны и нанимал сотрудников на работу, самостоятельно проводя собеседования. Бот такси "Максим" позволяет заказывать машину, не используя приложение.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/10/2020
Carrefour подберет продукты по вкусам покупателей
На базе разработки американского стартапа Innit ритейлер предложил покупателям услугу рекомендаций продуктов на основе их собственных предпочтения и медицинских показаний для аллергиков... Подробнее
19/10/2020
Zalando поглотил швейцарского разработчика виртуальной примерочной
Приложение стартапа Fision поможет покупателям увидеть, как та или иная модель одежды будет сидеть на их фигуре. Какие проекты такого типа развиваются, получают инвестиции в России и СНГ? И что уже применяется интернет-ритейлерами?... Подробнее
Яна Л.
Собственник бизнеса, Торговля (Детские товары, мини-компания)
17/09/2020
Где лучше вести клиентскую базу для небольшого онлайн-магазина? Через какой сервис проводить оплаты? 1
Всем добрый день! Я решила открыть интернет-магазин детской одежды, составляю бизнес-план. Подскажите, пожалуйста, как вы ведете клиентов? В какой системе?
Как происходят оплаты? По карте или через какую-то систему онлайн?
Буду очень признательна за советы и полезные наводки!
Еще
Форум Ведение бизнеса Автоматизация