Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира: Wildberries на 10 месте в рейтинге Webretailer
Российский Wildberries оказался на 10 месте в рейтинге крупнейших маркетплейсов мира. Второй крупнейший маркетплейс России Ozon – на 16-м. Webretailer.com составил ТОП-151 маркетплейсов, исходя из посещаемости площадок (в него вошли и интернет-магазины, и даже офлайновые розничные сети, обеспечивающие доступ сторонних продавцов на свой сайт).
Как считают аналитики Webretailer, глобальный рынок электронной коммерции к концу 2022 года достигнет $5,5 трлн и продолжит расти в течение следующих нескольких лет. В 2025 году оборот мирового екома достигнет $7 трлн, то есть каждая четвертая покупка будет совершаться через Интернет.
Сейчас одним из самых ярких трендов в электронной коммерции стала концентрация онлайн-торговли в маркетплейсах – универсальных магазинах. Россия не выпадает из трендов – по разным данным, на маркетплейсы приходится 50-60% интернет-продаж в стране.
Однако оговоримся, что этот рейтинг в Webretailer составляли по данным Similarweb, анализатора трафика сайтов. Поэтому в рейтинге совсем не учитывается трафик, получаемый маркетплейсами через мобильные приложения. Иначе список лидеров был бы несколько другим. В нем точно должен был быть китайский Shein. Тем не менее, это рейтинг все равно помогает получить представление о мировом разнообразии маркетплейсов.
По критериям Webretailer, маркетплейс – это площадка, через которую торгуют селлеры, предлагающие физические товары физическим покупателям, при этом процесс покупки совершается прямо на платформе. Вероятно, поэтому в рейтинг не попал Яндекс Маркет – из-за рекламной модели "Витрина", когда покупка совершается на сайте стороннего магазина.
Почему топ-151 содержит такое некруглое число площадок? Дело в том, что Webretailer включил в него все маркетплейсы, посещаемость которых, по Similarweb, больше 1 млн уников в месяц.
Таблица адаптирована ecomhub.ru.
Примечание: у глобальных маркетплейсов объединена посещаемость всех доменов.
А что в Европе?
Если брать посещаемость отдельно по Европе, то Wildberries оказывается на 4-м, а Ozon – на 6-м месте из маркетплейсов. Всего "миллионников" в Европе насчитали 57. Вот топ-10.
1. Amazon – 1,07B млрд
2. eBay – 534,6 млн
3. Etsy – 397,5 млн
4. Wildberries (Россия) – 279,65 млн
5. Allegro (Польша) – 201,45 млн
6. Ozon (Россия) – 196,8 млн
7. Zalando -170 млн
8. AliExpress -101,02 млн
9. Vinted – 75,78 млн
10. bol.com (Нидерланды) – 74,4 млн
Чем торгуют самые успешные и популярные онлайн-ритейлеры
Если посмотреть на категории товаров, то 20 крупнейших маркетплейсов в подавляющем большинстве – универсальные по ассортименту площадки. И только два специализируются на определенной категории товаров – Etsy и Zalando.
Etsy – крупнейший маркетплейс, где продавцы торгуют товарами ручной работы ("Ярмарка мастеров" – его российский аналог).
Zalando специализируется на категории fashion. В остальном ТОПе встречается большее разнообразие специализирующихся на отдельных категориях маркетплейсов, однако универсальные все равно преобладают.
По посещаемости популярность категорий в маркетплейсах распределяется так:
1. Универсальные (89 площадок) – 13,95 млрд посетителей
2. Fashion (31) – 710,31 млн
3. Искусство, рукоделие и подарки (3) – 408,6 млн
4. Товары для дома (7) – 227,74 млн
5. Музыка (2) – 79,32 млн
6. Спорттовары (3) – 66,4 млн
7. Электроника (6) – 64,57 млн
8. Книги (5) – 41,04 млн
9. Музыкальные инструменты (1) – 17,69 млн
10. Детские товары (2) – 7,8 млн
11. Предметы для коллекционирования, антиквариат (2) – 5,01 млн.
ТОП самых успешных продавцов одежды в мире:
Одежда и аксессуары – одна из самых популярных ниш онлайн-рынка. В этой категории лидируют
- Zalando
- Vintage
- ASOS
- Myntra
- Poshmark
- ZOZOTOWN
- Netshoes
- StockX
Все они входят в ТОП-50 крупнейших онлайн-маркетплейсов.
В ТОП-20 наблюдается разделение в пропорции примерно 40/60 между маркетплейсами, которые сами являются ритейлерами, и теми, на которых торгуют исключительно селлеры. Самым известным розничным продавцом с собственным маркетплейсом является Amazon, где более 50% продаж в настоящее время осуществляется привлеченными продавцами.
Но в эту категорию также входят такие компании, как Walmart, JD.com и Target.
Также читайте на нашем сайте про различные рейтинги:
- Сбер, Ozon и "Яндекс". Кто еще теперь в ТОП-10 крупнейших рекламодателей ТВ и Рунета?
- Маркетплейсы – драйвер роста! МойСклад назвал ТОП-10 регионов РФ, где бизнес растет быстрее всего (и не Москва там в лидерах)
- Гендиректор "Детского мира" Мария Давыдова возглавила рейтинг "ТОП-1000 российских менеджеров"
- ТОП-20 недоступных товаров и ушедших брендов, которые россияне хотели бы купить больше всего (по версии CDEK.Shopping)
- ТОП-10 интернет-аптек РФ. Где, как и почему россияне покупают лекарства через Интернет?
- ТОП-10 самых востребованных на Ozon и Wildberries брендов: первое место – у Xiaomi. Кто там еще?
- В ТОП-15 самых скачиваемых в RuStore попали мобильные приложения трех маркетплейсов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Выглядит это приблизительно так:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200