подписка
Подписаться
14/10/2022

Сбер, Ozon и "Яндекс". Кто еще теперь в ТОП-10 крупнейших рекламодателей ТВ и Рунета?

Сбер, Ozon и "Яндекс". Кто еще теперь в ТОП-10 крупнейших рекламодателей ТВ и Рунета?

Экосистема Сбера продолжает быть крупнейшим рекламодателем на российском ТВ и Интернете. Однако в целом после 24 февраля и ухода западных компаний из России ТОП-10 крупнейших рекламодателей сильно поменялся, как изменились и их расходы на продвижение. Так, бюджет Сбера на рекламу на ТВ и в Сети и сократился на 36% год к году — до 2,4 млрд руб.

По итогам III квартала в лучшей десятке остались исключительно компании, которые работают преимущественно в России. Об этом сообщает РБК, составившее рейтинг по сведениям агентства Starlink (входит в ГК "Родная Речь") на основе данных Mediascope и SimilarWeb.

Реклама в интернете и ТВ

На втором и третьем местах расположились Ozon и "Яндекс". Их бюджеты на продвижение не сильно расходятся – 1,54 млрд и 1,52 млрд рублей соответственно.

Однако стоит упомянуть, что это бюджет "Яндекса" на продвижение всех элементов экосистемы, включая Яндекс Маркет, Яндекс Еду, Яндекс Плюс, Яндекс Go и другие ее элементы.

В пресс-службе Ozon объяснили, что считают национальное телевидение "наиболее эффективным способом продвижения распродаж и товаров продавцов", но комментировать статистику не стали.

Многие из вошедших в десятку компаний имеют отношение к ecommerce. Крупнейший российский классифайд Avito находится на восьмом месте. Холдинг VK (7 место) в своей экосистеме содержит заметных игроков рынка – "Самокат" и "Юлу".

Активно развивают онлайн-продажи X5 Group (4 место), "Вкусно – и точка" (5 место), "Магнит" (9 место).

При этом "Вкусно — и точка" вошла в пятерку по рекламным бюджетам, потратив на продвижение в сети и на ТВ в третьем квартале этого года 1,1 млрд руб. "Макдональдс" годом ранее не входил даже в десятку.

Alibaba Group и Samsung, в третьем квартале 2021 года занимавшие 5 и 10 места соответственно, выбыли из ТОП-10 рекламодателей.

Существенные изменения произошли в списке рекламируемых товаров.

Прекращение поставок автомобилей Audi, BMW, Volkswagen и Volvo, уход косметических компаний L'Oreal, Lancome и Maybelline NY и сворачивание маркетинговой активности Unilever, Pepsi Co и Coca-Cola привели к тому, что традиционно лидирующие категории "Автопром", "Красота и здоровье" и "Безалкогольные напитки" выбыли из рейтинга, уступив место продуктам питания, одежде и развлечениям.

Среди компаний, вошедших в ТОП-10 рекламодателей на ТВ и в Интернете по итогам III квартала, рекламные бюджеты нарастили только отдельные представители.

Наибольший рост — 108% год к году — показало АО "Тандер" (торговая сеть "Магнит"). На 89% увеличились расходы X5 Group, на 62% — Ozon.

Но, несмотря на рост у отдельных игроков из десятки лидеров, в целом сегмент ритейла снизил расходы на рекламу на 30% по сравнению с прошлым годом, до 16,4 млрд руб.

Напомним вам ТОП-10 крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года (аналитика Sostav).

топ 10 2021

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил Кечинов
основатель, REES46 — Центр автоматизации и персонализации маркетинга для интернет-магазинов
14/10/2022
Что такое омниканальность, почему она нужна бизнесу и как ее реализовать. С примерами успешных внедрений
По статистике, средний чек омниканальных продавцов в среднем на 4% больше при покупках офлайн и на 10% в онлайне. В статье поговорим о том, что такое омниканальные коммуникации, зачем они нужны и с чего начать их внедрение в свой бизнес.... Подробнее
12/10/2022
"Ростелеком" и ВТБ купили за миллиард 50% чего-то рекламного с искусственным интеллектом
Сразу скажем, что сумма сделки не выглядит завышенной для успешно работающего IT-стартапа с крупными клиентами и заметной выручкой. Скорее наоборот, проект дешево купили пользуясь моментом... Подробнее
10/10/2022
Продавцы Яндекс Маркета теперь смогут напрямую рекламироваться в РСЯ и Поиске
Маркетплейс интегрировал свою рекламную платформу с Яндекс Директом. С 20 октября селлеры смогут продвигать свои товары не только внутри "Маркета", но и во всей рекламной сети "Яндекса" (РСЯ) и рекламных блоках поисковика... Подробнее
Анна А.
PR-специалист, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания)
30/05/2022
Кейс: как небольшому интернет-магазину увеличить доход от рекламы до 780 тысяч рублей при бюджете в 40 тысяч - обсуждение 3
Здравствуйте! Вы можете связаться с нами по почте: comeon@medianation.ru. Мы с Екатериной ждем вашего письма.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
19/05/2022
Как вернуть деньги из ООО Гугл за рекламу? 7
Схема простая, если сума значительная, обратитесь к юристу, будете стороной по делу, ВАС включат в реестр кредиторов при рассмотрении дела о банкротстве, порядок выплат будет конкурсный управляющий определять. Если сумма не значительная - проще забить Свернуть
Схема простая, если сума значительная, обратитесь к юристу, будете стороной по делу, ВАС включат в реестр кредиторов при рассмотрении дела о банкротстве, порядок выплат будет конкурсный у Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы