Сбер, Ozon и "Яндекс". Кто еще теперь в ТОП-10 крупнейших рекламодателей ТВ и Рунета?
Экосистема Сбера продолжает быть крупнейшим рекламодателем на российском ТВ и Интернете. Однако в целом после 24 февраля и ухода западных компаний из России ТОП-10 крупнейших рекламодателей сильно поменялся, как изменились и их расходы на продвижение. Так, бюджет Сбера на рекламу на ТВ и в Сети и сократился на 36% год к году — до 2,4 млрд руб.
По итогам III квартала в лучшей десятке остались исключительно компании, которые работают преимущественно в России. Об этом сообщает РБК, составившее рейтинг по сведениям агентства Starlink (входит в ГК "Родная Речь") на основе данных Mediascope и SimilarWeb.
На втором и третьем местах расположились Ozon и "Яндекс". Их бюджеты на продвижение не сильно расходятся – 1,54 млрд и 1,52 млрд рублей соответственно.
Однако стоит упомянуть, что это бюджет "Яндекса" на продвижение всех элементов экосистемы, включая Яндекс Маркет, Яндекс Еду, Яндекс Плюс, Яндекс Go и другие ее элементы.
В пресс-службе Ozon объяснили, что считают национальное телевидение "наиболее эффективным способом продвижения распродаж и товаров продавцов", но комментировать статистику не стали.
Многие из вошедших в десятку компаний имеют отношение к ecommerce. Крупнейший российский классифайд Avito находится на восьмом месте. Холдинг VK (7 место) в своей экосистеме содержит заметных игроков рынка – "Самокат" и "Юлу".
Активно развивают онлайн-продажи X5 Group (4 место), "Вкусно – и точка" (5 место), "Магнит" (9 место).
При этом "Вкусно — и точка" вошла в пятерку по рекламным бюджетам, потратив на продвижение в сети и на ТВ в третьем квартале этого года 1,1 млрд руб. "Макдональдс" годом ранее не входил даже в десятку.
Alibaba Group и Samsung, в третьем квартале 2021 года занимавшие 5 и 10 места соответственно, выбыли из ТОП-10 рекламодателей.
Существенные изменения произошли в списке рекламируемых товаров.
Прекращение поставок автомобилей Audi, BMW, Volkswagen и Volvo, уход косметических компаний L'Oreal, Lancome и Maybelline NY и сворачивание маркетинговой активности Unilever, Pepsi Co и Coca-Cola привели к тому, что традиционно лидирующие категории "Автопром", "Красота и здоровье" и "Безалкогольные напитки" выбыли из рейтинга, уступив место продуктам питания, одежде и развлечениям.
Среди компаний, вошедших в ТОП-10 рекламодателей на ТВ и в Интернете по итогам III квартала, рекламные бюджеты нарастили только отдельные представители.
Наибольший рост — 108% год к году — показало АО "Тандер" (торговая сеть "Магнит"). На 89% увеличились расходы X5 Group, на 62% — Ozon.
Но, несмотря на рост у отдельных игроков из десятки лидеров, в целом сегмент ритейла снизил расходы на рекламу на 30% по сравнению с прошлым годом, до 16,4 млрд руб.
Напомним вам ТОП-10 крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года (аналитика Sostav).
Также читайте на нашем сайте:
- В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
- Маркетплейсы и интернет-компании становятся крупнейшими рекламодателями в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.