"Самокат" будет доставлять женскую одежду и электронику. Откуда такие слухи?
Сервис экспресс-доставки "Самокат" решил выйти в непродовольственный сегмент. Как сообщает "КоммерсантЪ", компания будет доставлять женскую одежду и электронику.
В профиле "Самоката" на портале по поиску сотрудников HeadHunter, сервис ищет менеджеров, которые займутся развитием доставки женской одежды, бытовой техники и электроники. В компании изданию комментарий не предоставили.
По данным участников рынка, "Самокат" в последнее время активно наращивает ассортимент непродовольственных товаров — например, косметики.
Правда, эксперты, не уверены в успехе начинания. В этих категориях высокая доля возвратов, к тому же одежду многие захотят примерить. А это приведет, как минимум, к задержкам последующих заказов.
Так, гендиректор интернет-магазина E-tiketka Андрей Чурсин отметил, что по его данным, "Самокат" до сих пор убыточен. И планы сервиса по расширению ассортимента могут быть связаны с желанием выйти из этой ситуации.
В то же время, Чусин сомневается, что рынком будет востребована экспресс-доставка одежды. Он напомнил, что уровень возвратов в этой категории превышает 25%. Плюс, многим нужно время на примерку.
Очевидно, что попытка встроить все это в процессы работы курьеров могут их сильно нарушить. Следующие заказы приедут сильно позже.
В то же время, источники на рынке сообщают, что "Самокат" может начать наращивать партнерство, в том числе в сегменте непродовольственных товаров, с сервисами Сбера, например, со "СберМегаМаркетом".
А не так давно "Самокат" намеревался заняться импортом для сторонних компаний и поработать в формате мелкооптового дискаунтера. Однако о дальнейшей судьбе этих проектов пока ничего не известно.
Не стоит забывать, что сейчас весь потребительский рынок переживает сложный период.
Так, агентство Infoline снизило прогноз онлайн-покупок продуктов питания по итогам 2022 года с 800 млрд рублей до 600–620 млрд рублей.
Читайте другие новости о "Самокате":
- Заберем сами! "Самокат" и "СберМегаМаркет" предлагают возврат товаров "по клику" жителям Москвы и Петербурга
- "Самокат" нашел дополнительный источник дохода: будет продавать импорт сторонним компаниям
- "Самокат" ищет категорийных директоров. Будет делать полноценный маркетплейс?
- "Самокат" нашел способ конкурировать с магазинами-дискаунтерами
- "Самокат" за 10 месяцев выплатил своим курьерам 194 страховых возмещения. Самая большая сумма – 440 тысяч рублей
Сервис доставки "Самокат" в 2018 году основали бывшие топ-менеджеры "Магнита" и "Почты России" Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сегодня основной акционер компании — совместное предприятие Сбера и VK. В это СП также входят Delivery Club, "Кухня на районе", каршеринг "Ситидрайв".
В 2021 г. его оборот (GMV) вырос в 4,2 раза, до 42,4 млрд рублей. По данным Data Insight, доля "Самоката" в онлайн продажах еды составила 13%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.