Рынок смартфонов ждет стагнация?
На рынке смартфонов грядет стагнация. По итогам второго квартала продажи гаджетов в России могут прекратить рост вообще и даже начать падать.
Как сообщает "Коммерсант", первый квартал для рынка оказался довольно успешным. Однако пока непонятно, чего ждать от второго квартала. Некоторые эксперты прогнозируют падение в 10-20%.
Директор по закупкам "Ситилинка" Олег Пчельников уверен, что в этом году продажи останутся на уровне прошлого, а в их структуре вырастет доля онлайна. По мнению гендиректора diHouse (группа "Ланит") Юрия Родного, после снятия правительством всех ограничений, рынок вернется на уровень прошлого года.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с представителями ритейла не согласен. По его информации, во втором квартале в деньгах продажи упадут на 20%, а в штуках – на 25%. Развитие ситуации во многом, действительно, зависит от того, когда и как будут сняты карантинные ограничения. Дело в том, что в некоторых регионах преобладает офлайн-торговля, а онлайн представлен слабо. Кроме того, на сегменте скажется высокий уровень продаж в первом квартале (спрос удовлетворен) и падение уровня доходов россиян.
Один из источников "Коммерсанта" на рынке уверен, что по итогам апреля сегмент смартфонов уже показал падение на 30% в деньгах и 23% в штуках.
Директор департамента "Мобильные средства связи" "Марвел-Дистрибуции" Павел Вьюков считают, что к концу квартала падение окажется на уровне 10%: апрельская просадка может быть компенсирована в мае и июне. Тем более, что рынок поддержала онлайн-торговля. По данным "Яндекс.Маркет Аналитика", онлайн-продажи смартфонов выросли год к году на 47%, а в апреле – на 29%.
Важно отметить, что и поставки гаджетов в Россию упали уже в первом квартале. В январе-марте они снизились на 4% (до 6,57 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Любопытно, что в это время в нашу страну поставляли те смартфоны, которые не удалось продать в Европе из-за карантина.
Муртазин отмечает, что в первом квартале большим продажам способствовала агрессивная маркетинговая политика крупных ритейлеров (например, "М.Видео" и МТС), которые снижали цены на массовые модели. Сейчас же цены пошли в рост, а доходы россиян продолжают падать.
Юрий Компаниец Руководитель, RegionBook.ru, Книготорговля (Умные книги для умных людей) |
Всё на месте.
Тема: otzyvy-o-rabote-kompanii-sdek-i27459.html
Вторая страница: otzyvy-o-rabote-kompanii-sdek-i27459-2.html
Последняя страница: otzyvy-o-rabote-kompanii-sdek-i27459-556.html
Вроде всё работает. Если не работает, напишите поподробнее с какой страницы заходите, передам разработчикам чтобы исправили Свернуть