подписка
Подписаться
19/05/2020

Рынок смартфонов ждет стагнация?

Рынок смартфонов ждет стагнация?

На рынке смартфонов грядет стагнация. По итогам второго квартала продажи гаджетов в России могут прекратить рост вообще и даже начать падать. 

Как сообщает "Коммерсант", первый квартал для рынка оказался довольно успешным. Однако пока непонятно, чего ждать от второго квартала. Некоторые эксперты прогнозируют падение в 10-20%. 

Директор по закупкам "Ситилинка" Олег Пчельников уверен, что в этом году продажи останутся на уровне прошлого, а в их структуре вырастет доля онлайна. По мнению гендиректора diHouse (группа "Ланит") Юрия Родного, после снятия правительством всех ограничений, рынок вернется на уровень прошлого года. 

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с представителями ритейла не согласен. По его информации, во втором квартале в деньгах продажи упадут на 20%, а в штуках – на 25%. Развитие ситуации во многом, действительно, зависит от того, когда и как будут сняты карантинные ограничения. Дело в том, что в некоторых регионах преобладает офлайн-торговля, а онлайн представлен слабо. Кроме того, на сегменте скажется высокий уровень продаж в первом квартале (спрос удовлетворен) и падение уровня доходов россиян. 

Один из источников "Коммерсанта" на рынке уверен, что по итогам апреля сегмент смартфонов уже показал падение на 30% в деньгах и 23% в штуках.

Директор департамента "Мобильные средства связи" "Марвел-Дистрибуции" Павел Вьюков считают, что к концу квартала падение окажется на уровне 10%: апрельская просадка может быть компенсирована в мае и июне. Тем более, что рынок поддержала онлайн-торговля. По данным "Яндекс.Маркет Аналитика", онлайн-продажи смартфонов выросли год к году на 47%, а в апреле – на 29%. 

Важно отметить, что и поставки гаджетов в Россию упали уже в первом квартале. В январе-марте они снизились на 4% (до 6,57 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Любопытно, что в это время в нашу страну поставляли те смартфоны, которые не удалось продать в Европе из-за карантина.

Муртазин отмечает, что в первом квартале большим продажам способствовала агрессивная маркетинговая политика крупных ритейлеров (например, "М.Видео" и МТС), которые снижали цены на массовые модели. Сейчас же цены пошли в рост, а доходы россиян продолжают падать.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
19/05/2020
Россияне понесли свои деньги в онлайн
Как пандемия коронавируса изменила структуру расходов... Подробнее
18/05/2020
АliExpress Россия поддержит локальных производителей
Маркетплейс прорекламирует их магазины и товары в особенной кампании... Подробнее
Алексей А.
Начальник отдела, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
24/04/2020
Непродовольственную торговлю добавили в список пострадавших отраслей - обсуждение 2
Это не дистанционная торговля, чего вы морочите людям голову
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции