подписка
Подписаться
06/05/2014

Рынок планшетов заполонили B-бренды

Премиальные бренды теряют позиции на рынке планшетов. Как сообщили "Ведомости" со ссылкой на аналитику МТС, в I квартале 2014 г. Samsung продал в России на 9,5% меньше планшетов, чем за аналогичный период прошлого года, или 282 тыс. гаджетов. Доля компании сократилась на 10,5 п.п. – до 14,7% в объемном выражении и 21,7% в денежном. Удельный вес Apple снизился хоть и не столь значительно, но тоже ощутимо. По данным "Евросети", в натуральном выражении доля производителя на российском рынке упала с 19% до 14%.

Эта тенденция проявила себя еще в прошлом году. В конце года компания IDC опубликовала исследование за 9 месяцев, в котором подсчитала: если раньше на рынке планшетов было два ярко выраженных лидера – Samsung и Apple, совокупная доля которых составляла в количественном выражении 56%, – то сейчас они потеряли 12 п.п. и контролируют лишь 44%. А две трети рынка отвоевали планшеты B-брендов, цена которых не превышает 10 тыс. рублей.

Лидеров теснят бюджетные модели. Согласно статистике МТС, в I квартале 2014 г. в России было продано 1,9 млн планшетов – на 56,6% больше, чем за первые три месяца 2013 г.

При этом в денежном выражении рынок вырос на 20,2% – до 19,6 млрд рублей. Это значит, средняя цена устройства снизилась до 10,3 тыс. рублей. Еще в прошлом году она находилась в пределах 12 тыс. рублей.

Схожие данные ранее публиковал "Связной". Согласно аналитике компании, за первые 3 месяца 2014 г. в России было продано свыше 1,9 млн планшетов на сумму порядка 20 млрд рублей. Рост рынка составил 57% в натуральном выражении и 18% в деньгах. Доля планшетов в общих продажах мобильных компьютеров составила 64% в штуках и 45% в денежном обороте.

В существенной мере на такую статистику повлияла новая стратегия продаж многих ритейлеров, которые откликнулись на меняющийся спрос и предпочли скорректировать ассортимент в пользу недорогих устройств. К примеру, МТС в прошлом году приняла решение снизить продажи в рознице низкомаржинальных телефонов высокой ценовой категории. В результате по количеству проданных устройств интернет-магазин МТС в прошлом году превысил показатель 2012 г. в 2,6 раза, но за счет снижения среднего чека выручка по данной позиции выросла не более чем на 83%.

Экспансия B-брендов обещает продолжиться. К примеру, компания Fly прогнозировала, что в 2014 г. их доля вырастет уже до 75% против 63% в 2013 г. и 48% в 2012 г.

Однако эта статистика не должна стать катастрофической для крупнейших мировых производителей. Сейчас у них не отбирают долю – она размывается за счет естественного роста российского рынка планшетов, который в прошлом году вошел в тройку крупнейших в мире. Игроки рынка полагают, что в ближайшие годы этот рост будут обеспечивать города с населением до 1 млн человек, в то время как в крупных городах рынок будет постепенно насыщаться и стабилизироваться.

Прокомментировать
Читайте также
mike-examinare
13/06/2014
Китай наступает на российские рынки 3
Китай уже давно всюду наступил. Одним Сунингом больше - одним меньше - на общую тенденцию это вряд ли повлияет.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Игорь Бахарев
06/05/2014
"Коммерсант" подсчитал интернет-магазины
"Коммерсантъ Секрет Фирмы" выпустил новый майский рейтинг - Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета за 2013 год. В первой десятке сенсационные "новички", в трендах: рост онлайн-travel и падение интереса к купонным сайтам.... Подробнее
06/05/2014
"Аудиомания" и "Боффо" раскрыли секрет сделки
Прошлым летом компания "Аудиомания" купила интернет-бутик "Боффо" за $1,5 млн – сумму, меньшую, чем годовой оборот компании. Сейчас выяснились подробности... Подробнее
05/05/2014
Норму беспошлинного ввоза будет регулировать правительство
Путин подписал закон "О внесении изменения в статью 317 федерального закона "О таможенном регулировании в РФ"... Подробнее
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции