"Аудиомания" и "Боффо" раскрыли секрет сделки
Прошлым летом компания "Аудиомания" купила интернет-бутик "Боффо" за $1,5 млн. Тогда детали сделки не разглашались, но теперь у объединенной компании большие планы: до конца года увеличить продажи книг в 1,5 раза, оборот по товарам для дома и кулинарии – в 2,5 раза. И стороны рассказали "Коммерсанту", как все происходило.
"Боффо" был основан в 2005 году Ольгой Загоскиной, Дмитрием Лебедевым, Виктором Ганским и Германом Максимовым. Уникальный ассортимент и индивидуальный подход к клиентам стали визитной карточкой проекта. "Выбранный нами формат бутика должен был подчеркнуть эксклюзивность и избранность – как подхода к своей аудитории, так и представленного ассортимента", – отмечает Загоскина.
Поначалу бутик торговал только книгами, но основатели с самого начала были нацелены на создание бренда "Боффо". Поэтому вскоре появился бутик "БоффоГурмэ", в ассортименте которого были представлены чай, кофе, эксклюзивные сладости и товары для дома, затем – "Бутик подарков" и Victorinox, продававший ножи. В 2006 году компания приобрела интернет-представительство салона "Бизнес-книга". Во все начинания основатели вкладывали исключительно собственные средства. Виктор Ганский, программист, создал уникальную систему, которой в "Буффо" пользовались на протяжении всего его существования. К 2013 году оборот компании составлял $2 млн.
Трудности возникли у компании летом прошлого года. Потребовались финансовые вливания. "Боффо" обратился к Артему Фаермарку, директору "Аудиомании". Эта компания существует на рынке с 1997 года и занимается поставкой решений для домашнего аудио и видео. Как и в "Боффо", в "Аудиомании" придерживаются принципа "клиент всегда прав, без дополнительных оговорок".
Для начала Фаермарк выкупил 50% компании за $500 тыс. Однако этого было недостаточно: книжный рынок продолжал падать, и "Боффо" требовался новый подход к инвестированию и развитию. "Было принято решение о серьезных вложениях в компанию, которые превышали ее общую стоимость", – говорит Фаермарк. В результате он вложил в проект еще $1 млн и стал единоличным владельцем "Боффо".
По словам нового владельца, были объединены логистические возможности обеих компаний, "Боффо" полностью перешел на собственную платформу "Аудиомании". "Главная трудность новой объединенной компании, которую мы сейчас иногда называем "А+Б", – сохранить атмосферу, дух обоих магазинов и объединить два сплоченных коллектива. Мы сберегли традиции "Боффо" и даже воссоздали привычные инструменты в CMS для продавцов, включая любимую всеми ссылку "я возьму, и мне повезет", – отмечает Фаермарк.
По мнению экспертов, продажа "Боффо" была неизбежна, поскольку компания достигла максимума в своем развитии. Максим Штейгервальд, инвестиционный директор ФРИИ, так прокомментировал эту сделку для Roem.ru: "Такие мультипликаторы мы видим, когда в цене нет премии за ожидаемый рост. Оно и понятно. Компания существует с 2005 года и выросла только до $2 млн оборота. OZON в последнем раунде также выкупался по оценке меньше своего годового оборота".
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu