Рынок электронной коммерции в России по версии INFOLine: 11,4 триллионов рублей выручки, 81% из которых приходится на ТОП-10 онлайн-ритейлеров

Эксперты "INFOLine-Аналитики" опубликовали исследование интернет-торговли непродовольственными товарами.
За год через маркетплейсы, интернет-магазины, соцсети, мессенджеры и другие онлайн-каналы было получено заказов на 11,4 трлн рублей. За 12 месяцев эта цифра выросла на 38% (в 2023г. отечественный еком рос быстрее – на 45%).
За последний, IV квартал 2024 года непродовольственные онлайн-продажи приблизилась к 3,7 трлн рублей. По сравнению с теми же тремя месяцами 2023г. темп роста составил около 35 %.
Доля отечественных маркетплейсов (без учета платформы "Авито") в 2024 году увеличилась на 6,6 % и превысила 66 %.
А доля ТОП-10 онлайн-ритейлеров превышает 81% объема интернет-продаж.
Почему сейчас электронная коммерция растет медленнее?
"Снижение динамики в первую очередь объясняется эффектом высокой базы и сформировавшимся на сегодня высоким уровнем проникновения электронной коммерции в товарооборот.
Свою роль играют также дефицит складских площадей, особенно у крупнейших маркетплейсов, и рост расходов на "последнюю милю" в условиях острой нехватки курьеров и специалистов по сборке", — прокомментировал генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.
При этом ecommerce остается драйвером общего розничного рынка и даже при замедлении продаж существенно обгоняет темпы роста офлайн-канала.
Также читайте на нашем сайте:
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Рынок интернет-эквайринга в России: каждая третья покупка – с маркетплейса и общий рост на 24% за год
- Почти 80% зумеров – клиенты маркетплейсов. Где и как ищут себе товары покупатели от 18 до 24 лет
- Исследование Wildberries показало, что товары с тегами покупают на 32% чаще
- Новое исследование Wildberries: 48% россиян делают это раз в неделю, а 6,5% – каждый день
- Data Insight уже посчитала, сколько золота и другой ювелирки продадут до конца года на Wildberries и Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть