подписка
Подписаться
19/03/2025

Wildberries увеличил плату за возврат заказов в ПВЗ - теперь она составит 200 рублей

Wildberries увеличил плату за возврат заказов в ПВЗ - теперь она составит 200 рублей Фото: Плюсков А.В / Oborot.ru

Фиолетовый маркетплейс увеличил плату за возврат товаров, если покупатель не забрал заказ из пункта выдачи в течение 14 дней. С 18 марта сумма списания составит 200 рублей.

Ранее за такой возврат взимали 100 рублей.

Если же клиент отказывается от заказа до истечения двухнедельного срока, сумма возврата останется прежней – 100 рублей, но только в случаях, когда это предусмотрено условиями покупки.

В Wildberries отметили, что такие возвраты составляют не более 1% от общего количества заказов.

Компания объясняет нововведение стремлением сократить число невостребованных товаров в пунктах выдачи и снизить ненужные перемещения товаров между складами. Это, по мнению представителей маркетплейса, сделает доставку более удобной и эффективной как для покупателей, так и для продавцов.

Как обратила внимание Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), сумма платы за возврат будет фиксированной и не зависит от категории или размера товара.

Ранее Wildberries уже вводил плату за возврат: в 2021 году сумма списания варьировалась от 50 до 100 рублей в зависимости от региона и активности покупателя. В 2022 году маркетплейс пересмотрел систему ранжирования клиентов, в результате чего процент оплачивающих возвраты пользователей вырос с 5% до 10%.

Идея сервисного сбора обсуждается на рынке давно. В феврале 2024 года организация ФОСТ, представляющая интересы продавцов, предложила маркетплейсам ввести подобные сборы для борьбы с необоснованными возвратами.

Сейчас среди крупнейших маркетплейсов России сервисный сбор есть только у Яндекс Маркета – он был введен в августе 2024 года и составляет 20 рублей за заказ в некоторых регионах.

Как будут реагировать на повышение платы покупатели и последуют ли примеру Wildberries другие игроки рынка, пока неизвестно.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/03/2025
Сотрудники ПВЗ Ozon будут переупаковывать невыкупленный товар за счет селлера. Сколько это будет стоить?
Персонал пунктов выдачи за доплату со стороны селлера начнет упаковывать невыкупы и возвраты. В договоре новая услуга появится с 1 апреля. Она будет платной, но пока что необязательной. Рассказываем подробности... Подробнее
18/03/2025
Wildberries опять изменил оферту: рассрочка от селлера, медленные деньги от иностранных покупателей и что еще?
24 марта маркетплейс обновит оферту продавца. Уменьшатся штрафы, увеличатся сроки оплаты заказов из-за рубежа и появится беспроцентная рассрочка от селлера. А в отдельных случаях Wildberries сможет сам одобрять возврат... Подробнее
17/03/2025
DBS для иностранцев? Wildberries разрешил продавцом из нескольких стран самим доставлять товары клиентам
Нововведение касается предпринимателей из Беларуси, Армении и Казахстана. Работать можно в рамках простого DBS, предусматривающего своих курьеров или контракт с курьерской компанией, а также ускоренного - с доставкой за 4 часа... Подробнее
Мария Y.
ИП, B2B-услуги (мини-компания)
04/03/2025
Продавцы одежды на Ozon неправильно поняли условия хранения товаров с 1 января 2025 - обсуждение 2
Как найти это сообщение про 265 дней от озон? Мне неправомерно начисляют платное хранение с середины февраля за товар, который поступил на склад в сентябре 2024. При этом поддержка игнорирует и предлагает присылать обращения на пересчет после закрывающих документов в следующем месяце! Просто театр абсурда, суммы сумасшедшие  Свернуть
Как найти это сообщение про 265 дней от озон? Мне неправомерно начисляют платное хранение с середины февраля за товар, который поступил на склад в сентябре 2024. При этом поддержка игнори Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
Юлия А.
бухгалтер, Торговля (мини-компания)
22/02/2025
500 машин в очереди и 2-3 дня в ожидании разгрузки? Что творится на складе Wildberries в Электростали? - обсуждение 2
Куда жаловаться по этому поводу, сейчас уже конец февраля 2025 года, а улучшения нет, всё также стоят бешеные очереди машин, более 500 в очереди, а после 21:00 вообще очередь замирает, когда видео руководство уезжает с работы. Сотрудники не хотят работать! Машины пропадают на этом складе!!!
Может есть петиция или жалобы куда писать по этому складу? Делитесь, там можно собрать уйму подписей водителей, которые стоят там неделями, а то и больше!  Свернуть
Куда жаловаться по этому поводу, сейчас уже конец февраля 2025 года, а улучшения нет, всё также стоят бешеные очереди машин, более 500 в очереди, а после 21:00 вообще очередь замирает, ко Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов