Wildberries увеличил плату за возврат заказов в ПВЗ - теперь она составит 200 рублей

Фиолетовый маркетплейс увеличил плату за возврат товаров, если покупатель не забрал заказ из пункта выдачи в течение 14 дней. С 18 марта сумма списания составит 200 рублей.
Ранее за такой возврат взимали 100 рублей.
Если же клиент отказывается от заказа до истечения двухнедельного срока, сумма возврата останется прежней – 100 рублей, но только в случаях, когда это предусмотрено условиями покупки.
В Wildberries отметили, что такие возвраты составляют не более 1% от общего количества заказов.
Компания объясняет нововведение стремлением сократить число невостребованных товаров в пунктах выдачи и снизить ненужные перемещения товаров между складами. Это, по мнению представителей маркетплейса, сделает доставку более удобной и эффективной как для покупателей, так и для продавцов.
Как обратила внимание Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), сумма платы за возврат будет фиксированной и не зависит от категории или размера товара.
Ранее Wildberries уже вводил плату за возврат: в 2021 году сумма списания варьировалась от 50 до 100 рублей в зависимости от региона и активности покупателя. В 2022 году маркетплейс пересмотрел систему ранжирования клиентов, в результате чего процент оплачивающих возвраты пользователей вырос с 5% до 10%.
Идея сервисного сбора обсуждается на рынке давно. В феврале 2024 года организация ФОСТ, представляющая интересы продавцов, предложила маркетплейсам ввести подобные сборы для борьбы с необоснованными возвратами.
Сейчас среди крупнейших маркетплейсов России сервисный сбор есть только у Яндекс Маркета – он был введен в августе 2024 года и составляет 20 рублей за заказ в некоторых регионах.
Как будут реагировать на повышение платы покупатели и последуют ли примеру Wildberries другие игроки рынка, пока неизвестно.
Читайте также на нашем сайте:
- Сотрудники ПВЗ Ozon будут переупаковывать невыкупленный товар за счет селлера. Сколько это будет стоить?
- Wildberries опять изменил оферту: рассрочка от селлера, медленные деньги от иностранных покупателей и что еще?
- Wildberries арендует 16500 м² складских площадей в Домодедово, но товары селлеров там хранить не будет
- Wildberries вернул селлеру деньги за "накрученную" рекламу. Оказывается, это возможно
- Wildberries просит селлеров указывать вес в карточках товаров. А что будет, если этого не сделать?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Может есть петиция или жалобы куда писать по этому складу? Делитесь, там можно собрать уйму подписей водителей, которые стоят там неделями, а то и больше! Свернуть