подписка
Подписаться
30/03/2016

Рынку мобильных гаджетов грозит ценовая война?

"Евросеть" и "Связной" резко увеличили объемы закупок смартфонов. Грядет ценовая война на рынке мобильных устройств, предполагают в издании "Ведомости". Сотрудник "Евросети" подтвердил журналистам, что компания собирается демпинговать на региональных рынках и для этого закупила у различных вендоров необычно большие партии гаджетов.

По информации источника издания, "Евросеть" располагает 10 млрд рублей свободных средств и существенную часть этой суммы направила на покупку смартфонов различных производителей. В частности, на продукцию компании Apple "Евросеть" потратила 2 млрд рублей.

Президент "Евросети" Александр Малис не подтвердил эту информацию, впрочем и не опроверг. По его словам, на сегодняшний день у компании достаточно средств, чтобы закупать товар практически в любом объеме и делать с ценами на него все, что сочтет нужным.

В "Связном" также оказались сдержанными в комментариях. Представитель компании Мария Заикина сообщила, что у ритейлера есть планы по стимулированию спроса, которые предполагают и рост объемов закупки товаров, чтобы обеспечить достаточность во всех каналах продаж. Заикина пообещала, что эти планы в ближайшее время будут оглашены.

Участники рынка полагают, что ценовая война вероятна. Особенно на фоне прошлогодней истории с продукцией Samsung и компанией МТС, снизившей в апреле 2015 года цены на смартфоны южнокорейского бренда на 30%. Устройства Samsung не были высокодоходными для ритейлеров, а при снижении цены ремонт и замена их по гарантии стала просто слишком убыточна. В итоге "Связной", "Евросеть", "Мегафон" и "Вымпелком" отказались от продаж смартфонов Samsung.

В 2015 году продажи мобильных устройств (как планшетов, так и смартфонов) сократились на 8,4% в сравнении с 2014 годом. Сужение этого сегмента вынуждает ритейлеров обострять борьбу за покупателей. По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова снижение цен на смартфоны в "Евросети" и "Связном" может составить 5–15% от текущей стоимости. Курс рубля в последние несколько недель как раз позволяет ритейлерам закупать продукцию с минимальными затратами, отметил он в разговоре с журналистами.

С другой стороны, нельзя с уверенностью утверждать, что "Евросеть" и "Связной" поведут себя точно так же, как компания МТС. Эксперимент с демпингом показал, что МТС не удалось заметно нарастить продажи и увеличить число пользователей мобильного интернета. Да и выручка МТС от передачи данных в четвертом квартале 2015 года выросла не так значительно, как у "Мегафона" и "Вымпелкома" за тот же период. По сравнению с октябрем-декабрем 2014 года, последний квартал прошлого года принес "Мегафону" рост выручки на 19,7%, "Вымпелкому" на 16%, тогда как МТС нарастила этот показатель на 11,2%.

МТС будет готова ответить на действия конкурентов, когда будут сделаны конкретные шаги, сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Прокомментировать
Читайте также
05/12/2019
"Связной" занялся ремонтом электроники
Ритейлер запустил "Связной сервис", который будет за 30 минут диагностировать и чинить гаджеты прямо в магазинах сети... Подробнее
30/03/2016
Бренды засасывает в Интернет
Inventive Retail Group, управляющая в России брендами Samsung, Lego и Nike, делает ставку на онлайн-торговлю... Подробнее
Tevel
28/03/2016
В интернет-магазин требуется менеджер по продажам. 1
Требования стандартные;
Оплата достойная;
Резюме в почту Vadim@aldeco.ru.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
25/03/2016
Майкл Тач, ушедший из "Связного", будет руководить операционной деятельностью "М.Видео"
Бывший президент ГК "Связной" станет исполнительным директоро (СЕО) ООО «М.видео Менеджмент»... Подробнее
24/03/2016
"Маркет" стал приносить "Яндексу" больше денег
В прошлом году агрегатор принес компании 5,7% выручки... Подробнее