подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
24/03/2016
"Маркет" стал приносить "Яндексу" больше денег

За 2015 год доходы "Яндекса" от "Маркета" (в отчетности – строчка "ecommerce" ) увеличились на 17,7% и составили 3,4 млрд рублей, следует из итоговой отчетности компании. Расходы на  ecommerce выросли до 69% (до 1,77 млрд рублей), а операционная прибыль снизилась на 11,5% (до 1,6 млрд рублей).

В прошлом году доля Маркета в совокупной выручке "Яндекса" осталась на уровне 2014 года — 5,7%. Стоит отметить, что в 2013 году маркетплейс приносил в "Яндексу" в относительных цифрах больше дохода: его доля достигала 7,1%. Как поясняют специалисты компании, такое сокращение произошло из-за падения покупательской способности и роста конкуренции на рынке.

Прибыль поисковика частично "съели" и расходы на разработку и продвижение Auto.ru, Яндекс.Такси, "Яндекс.Маркета" и "Яндекс.Браузера". Ряд этих сервисов "Яндекс" выделил в отдельные компании еще прошлой осенью, а в этом году отдельным юридическим лицом стал и товарный агрегатор "Яндекс.Маркет".

В 2016 году "Яндекс" намерен нарастить выручку на 12-18% и ожидает улучшения соотношения рекламных и маркетинговых расходов к выручке. "Мы также планируем усиленно инвестировать в три бизнес-направления: ecommerce, "такси" и классифайды, чтобы увеличить количество пользователей, информированность клиентов и расширить географический охват", – отмечают в компании.

Однако "Яндекс" в своем отчете предупреждает инвесторов, что в недалеком будущем на работе "Яндекс.Маркета" и других сервисов компании могут сказаться некоторые государственные инициативы. Так, с подачи Роспотребнадзора сейчас идет активная работа над законом, который "повесит" на товарные агрегаторы дополнительную ответственность. Если инициатива  будет принята, Яндексу "придется изменить суть работы сервисов, включая "Яндекс.Маркет", и оплатить соответствие новым требованиям", уточняет "Яндекс".

В целом, в 2015 году совокупная выручка "Яндекса" увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей. 93,5% от этой суммы пришлось на контекст. Операционная прибыль компании упала в прошлом году на 18,6%, до 13,7 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2021
Итоги квартала: "Яндекс" пока теряет прибыль, но расширяет всё
Компания представила финансовые и операционные результаты за III квартал 2021 года. Практически все валовые показатели (выручка, обороты, количество продавцов, покупателей и заказов) растут трехзначными темпами... Подробнее
27/04/2017
"Яндекс" ищет инвесторов в "Такси"
За долю 12,5-16,7% сервиса "Яндекс" хочет 150-200 млн долларов . Осталось найти покупателя.... Подробнее
24/03/2016
"Детский мир" готовится к IPO
АФК "Система" планирует привлекать инвестиции в "Детский мир" через IPO. Площадка для размещения уже выбрана... Подробнее
23/03/2016
"Юлмарт" будет расти и строить
Дмитрий Костыгин рассказал о планах компании ... Подробнее
16/02/2009
Основные доходы "Яндекса" - от контекста
По мнению аналитиков рекламного агенства iConText, в прошлом году доля "Яндекса" на российском рынке контекстной рекламы составила около 72%. Пятую часть (20%) рынка занял "Бегун", на Google пришлось от 7 до 8,5%... Подробнее