Основные доходы "Яндекса" - от контекста
По мнению аналитиков рекламного агенства iConText, в прошлом году доля "Яндекса" на российском рынке контекстной рекламы составила около 72%. Пятую часть (20%) рынка занял "Бегун", на Google пришлось от 7 до 8,5%.
В стоимостном выражении объем рынка достиг $350 млн. – примерно в 1,5 раза больше, чем в 2007 году. Стоит напомнить, что агентство Mindshare Interaction, представившее свой отчет немногим ранее, оценило темпы роста российского рынка контекстной рекламы в 60%.
Похожая точка зрения была высказана в отчете Ассоциации "Интернет и Бизнес". По мнению крупнейших игроков рынка, объем российского контекста в прошлом году составил $330-350 млн. – на 60% больше, чем в 2007 году. По-прежнему лидируют "Яндекс" и "Бегун", в совокупности занимающие более 90% рынка.
Аналитики iConText, в свою очередь, оценили доходы от контекстной рекламы, полученные основными игроками рынка в прошлом году. Так, в прошлом году оборот "Яндекса" составил около $255 млн., доля "Бегуна" – порядка $70 млн., оборот Google оценивается в $25-30 млн. По собственным данным "Яндекса", оборот компании в прошлом году составил более $300 млн. (рост на 80% в долларовом выражении), более 85% выручки обеспечила контекстная реклама. Среднемесячное число рекламодателей "Яндекса" выросло более чем на 50%, доходы от показа контекстных объявлений на сайтах РСЯ увеличились почти втрое.
В 2009 году, по мнению iConText, существенного спада на рынке российского контекста не ожидается. Рекламодателей станет больше, что компенсирует снижение средней стоимости клика, также на показатели рынка могут повлиять колебания курсов валют. Грядущий год будет отмечен появлением на рынке новых сетей контекстной рекламы и инструментов для управления ими. Кстати, о некоторых подобных сервисах Oborot.ru уже рассказывал.