Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Рунет не одобрил киберпонедельник

В социальных сетях Рунета с 24 по 29 января зафиксировано 4 748 сообщений, которые содержали упоминание киберпонедельника, сообщается в исследовании системы мониторинга Wobot. Данные были собраны в Twitter, ЖЖ и "ВКонтакте".

Подсчитано, что из всех отзывов об акции более 30% являются негативными – основной причиной недовольства стала невнятная политика интернет-магазинов, которые в ряде случаев или снижали цену в незначительной степени, или даже повышали ее. Только каждое двухсотое упоминание киберпонедельника содержало информацию о совершении покупки.

Максимальное число упоминаний приходится на сам киберпонедельник – 28 января. В предшествующие дни количество упоминаний акции было примерно равным.


Где обсуждали киберпонедельник

Если рассматривать все три исследуемые площадки – около 80% упоминаний в них составляют ссылки на рекламные анонсы и пресс-релизы. Это позволяет сделать вывод о том, что киберпонедельник был достаточно ожидаемой акцией среди пользователей Рунета, и они определенно возлагали на него некоторые надежды. Самые популярные ресурсы, на которые ссылались из социальных сетей – Hi-Tech@Mail.ru, Towave и "Яндекс.Новости".

В Twitter зафиксировано больше всего ссылок на пресс-релизы и новости о мероприятии. "ВКонтакте" была самой популярной из рассмотренных социальных сетей у SMM-специалистов – 12% упоминаний приходятся на рекламу от интернет-магазинов. В ЖЖ подавляющее число постов – развернутые отзывы.

Максимальный показатель вовлеченности продемонстрировали микроблоги – в "Твиттере" одно сообщение набирало в среднем 7 ретвитов. В "Живом Журнале" один пост сопровождался 3-4 комментариями, "ВКонтакте" одно сообщение набирало около 4 "лайков" или комментариев.


Ввиду ограниченной длины записей в Twitter сообщения в нем были наименее тематически насыщенными. Больше всего информации пользователи оставляют в постах ЖЖ: каждое второе сообщение указывает на конкретный интернет-магазин, каждое третье – на товар определенной категории. Развернутые посты о ценах и скидках также чаще всего встречались в "Живом Журнале", в то время как пользователи "ВКонтакте" и Twitter предпочитали указывать конкретные магазины.

Что обсуждали в киберпонедельник

Чаще всего в социальных сетях упоминались названия магазинов, предлагаемые товары, цены и скидки на них. Максимальное количество упоминаний собрали "Эльдорадо", "М-Видео" и "Викимарт" – о них говорили в среднем в полтора раза чаще, чем об интернет-магазинах "Белый ветер цифровой" и "Десятое измерение".

Среди всех товаров наибольшим интересом пользовались мобильные устройства – смартфоны, планшеты, телефоны и т. п. Этим товарам посвящен каждый пятый пост в ЖЖ и каждое пятое сообщение "ВКонтакте". Пользователи "ВКонтакте" активно обсуждали покупку не только электроники, но и бытовой техники.


При этом лишний раз подтвердился тот факт, что пользователи более склонны писать о негативном опыте, нежели о позитивном. Так, в отзывах, содержащих названия "Белый ветер цифровой" и "Десятое измерение", индекс net sentiment равен 0,90 и 0,92 соответственно. В то же время у "М-Видео" и "Эльдорадо" эти показатели составляют 0,76 и 0,69 – их работу во время акции в социальных сетях Рунета оценили ниже всего.

Как обсуждали киберпонедельник

Пожалуй, самые показательные данные – статистика эмоциональной окраски отзывов. 21% всех упоминаний киберпонедельника в социальных сетях приходится на отзывы. В 14% выражается негативная реакция, в 4% – нейтральная и только в 3% – положительная. При этом часть положительных отзывов приходится на SMM-кампании и явно содержат скрытую рекламу. При таком условии, соотношение негатива к позитиву в социальных сетях составляет 7:1.

В исследовании приводится также изменение индекса net sentiment. Он рассчитывается как отношение положительных и нейтральных отзывов к их общему количеству. И, если в день проведения акции этот индекс был близок к единице, что свидетельствовало о положительном настрое пользователей социальных сетей Рунета, то уже на следующий день он уменьшился почти вдвое, составив 0,56.


В подавляющем большинстве позитивных отзывов пользователи делились впечатлениями о выгодных покупках, чаще в конкретных магазинах, или призывали принять участие в акции. Многие положительные сообщения оказались связанными с теми интернет-магазинами, которые не являлись официальными организаторами мероприятия.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Борьба розницы и интернет-магазинов с СП 143

В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату.…

Российский покупатель не жалуется в соцсетях

Oracle представила результаты глобального исследования поведения потребителей. Россияне менее других склонны к интернет-покупкам и очень не любят навязчивый сервис

Штрафы за вред детям

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон об установлении ответственности за предоставление доступа к вредной для детей информации в Интернете








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены