подписка
Подписаться
21/11/2017

Роспотребнадзор хочет создать "белый список" для интернет-магазинов

Роспотребнадзор хочет создать "белый список" для интернет-магазинов

Роспотребнадзор хочет создать реестр интернет-магазинов, имеющих право работать в России, сообщают "Известия". Это касается как отечественных, так и зарубежных онлайн-продавцов. Реестр может появиться уже в 2019 году. Ведомство предложило обязать интернет-магазины при регистрации в  Федеральной налоговой службе (ФНС)  указывать свои интернет-адреса (домены).  Оттуда они попадут в реестр, с привязкой к конкретному юрлицу.  Регистрировать будут также адрес электронной почты онлайн-магазина. Это необходимо, чтобы поддерживать связь с надзорными органами, говорят в Роспотребнадзоре.

Пока не известно, как будут наказывать тех, кто не стал регистрироваться или кого Роспотребнадзор исключил за что-либо из "белого списка.  Эксперты предполагают, что незарегистрированные в ФНС сайты магазинов будут заблокированы.

Участники рынка разошлись во мнении о необходимости такого контрольного инструмента. Одни считают подобное регулирование излишним, другие уверены, что его нужно было ввести еще несколько лет назад.

Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников считает инициативу создания реестра правильной. По его мнению, этим следовало заняться раньше. Он считает, что реестр позволит оценить объем рынка электронной коммерции,  и обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина.

"У этой инициативы есть всего лишь один, но очень маленький нюанс: нигде в нашем законодательстве не описано, что такое интернет-магазин, и подвижек к этому нет", – написал у себя в Facebook сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин. Он надеется, что новые нормы не будут введены. В противном случае, получится, что интернет-магазины и обычные магазины будут регулироваться разными правилами. "Должны быть одинаковые правила для всей розничной торговли, обязательные для исполнения всеми участниками вне зависимости от канала продаж и территориальной принадлежности. К сожалению, в этом направлении мы пока не идем", – заявил Вирин.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова также не считает целесообразным создание такого "белого списка" . Она отметила, что у налоговиков уже есть информация о сайте, если там принимают оплату. Это предусматривается нормами использования контрольно-кассовых терминалов. "Если сделать такое требование частью разрешительного процесса, то рынок еще больше уйдет в тень", – считает она.

Еще в июне 2016 года глава комитета Государственной думы по информполитике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предлагал создать реестр коммерческих онлайн-площадок, контакты которых известны и проверены. Также он выступал за то, чтобы упростить процедуру блокировки "мошеннических" сайтов.

По данным Росотребнадзора, количество жалоб на интернет-магазины в России растет из года в год. В 2012 году их было 3412, а в 2016-м – уже 8765.  Согласно опросу РОЦИТ, проведенному в октябре 2016 года, в российских интернет-магазинах были обмануты 4% вносивших предоплату покупателей, в зарубежных – 17%. По данным Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России вырос на 21% до 920 млрд рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/11/2017
Распродажи хотят зарегулировать
АКИТ предлагает законодательно закрепить понятие распродажи и установить ответственность для бизнеса и покупателей... Подробнее
20/11/2017
Онлайн-торговлю алкоголем запустят в три этапа
Минфин опубликовал новую версию законопроекта... Подробнее
Сергей Ершов
Менеджер, Спутник
09/11/2017
Товарные знаки-претензии(( 3
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть :), то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы