подписка
Подписаться
23/11/2017

Распродажи хотят зарегулировать

Распродажи хотят зарегулировать

В России может появиться закон "О распродажах", устанавливающий обязанности продавцов и потребителей, сообщает телеканал RT. Автор такого федерального закона Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает законодательно закрепить понятие распродажи, а также установить ответственность для нечестных предпринимателей и потребителей. Это, по мнению экспертов ассоциации, позволит защитить и тех, и других от мошенничества.

Число скидочных акций с каждым годом растет, а проведение распродаж ничем не регламентировано, поясняют в АКИТ. В предыдущие годы неоднократно поднималась тема манипулирования скидками, необоснованного "завышения" цен в предакционные дни, чтобы вслед за этим предоставить покупателям "ненастоящие" скидки.

Впрочем, у магазинов также есть претензии к покупателям. "В период низкой покупательской способности маркетинговые инструменты становятся одним из главных механизмов регулирования спроса, чем в свою очередь пользуются также и потребители, злоупотребляющие собственными правами в период распродаж", – сказал президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, крупному бизнесу легче бороться против нечестных приёмов, чем небольшим интернет-магазинам, которые несут слишком большие для себя трудовые и денежные затраты.

Идея законопроекта уже направлена главе Минпромторга Денису Мантурову. Также известно, что инициативу АКИТ поддержал член комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виталий Бахметьев.

Однако есть и противники внесения таких изменений в отечественное законодательство. Например, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин считает, что новый закон не обязателен и может оказаться достаточным принять правки к уже действующим документам.

"Например, можно ввести простую корректировку: цена на товар может понижаться только от первоначальной стоимости. Тогда исчезнут игры с покупателем, что за 10 дней до распродажи цены поднимают, а потом делают 30-процентную скидку", – пояснил Егармин.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/11/2017
Домашний арест Костыгина обжаловали
Адвокаты совладельца "Юлмарта" считают, что свободное передвижение бизнесмена позволит быстрее урегулировать хозяйственный спор со Сбербанком... Подробнее
21/11/2017
Роспотребнадзор хочет создать "белый список" для интернет-магазинов
Чиновники планируют создать список ритейлеров, которым "разрешено" торговать в Рунете... Подробнее
Сергей Ершов
Менеджер, Спутник
09/11/2017
Товарные знаки-претензии(( 3
Там расклад примерно такой - у Бренда должна быть зарегистрирована торговая марка в РФ. Только при этом условии они могут что-то предъявить.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть :), то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы